Многие пишут, что все линейно в игре. Пришла в голову пара идей, как можно внести хоть немного рандома, который не так сильно будет влиять на окружающих. постараюсь их как можно понятнее озвучить.
1. По окончании сезона проводить одноразовое начисление бонусов игрокам. Шанс, что игрок получит бонус сделать к примеру 10%, т.е. в среднем 2 игрока в команде получат прибавку к бонусам. При этом, если у игроков уже есть бонусы, то 80%, что будет повышен один из них. Если попадает шанс на оставшиеся 20%, то начисляется случайный бонус из оставшихся. При этом, можно ввести определение профильный бонус (к примеру подкат у защитников) и сделать шанс допустим 80%, что начислится полезный бонус, а 20%, что "бесполезный".
Альтернативный вариант: с вероятностью 10-20% игроку округлится его очки бонусов в максимальную сторону до возможности начисления нового бонуса менеджером вручную, но он не такой интересный.
2. Ввести понятие Звезда или Суперзвезда. По окончанию сезона игрок 29 (для вратарей 30) лет может стать звездой с шансом 0.01% (1 шанс из 10000), что дает ему продолжение карьеры на 3 лет без потери мастерства. Причем шанс получить этот статус появляется только начиная с 25 лет и с возрастом увеличивается (молодые редко становятся звездами, а к пику карьеры как раз можно стать). В 25 лет шанс равен 0.006% и растет на 0.001% с каждым годом. Т.е. по примерным прикидкам, что игроков старше 25 лет около 100к, в сезон звездами будут становиться в среднем 10 человек.
Таким образом возможны случаи, когда некоторые игроки будут выбиваться из "стандартной" прокачки мастерства и будут еще сильнее, но их будет немного. А те особи, которые и при жизни были мастеровитыми получается будут жить по 35-37 лет за счет еще большей набранной массы, а как следствие большего времени необходимого на то, чтобы ее пропить.
Также становится возможным, что проданный в межсезонье пенсионер вдруг став звездой получает шанс на продолжение карьеры в новой команде.
Как вариант, можно ввести и понятие "Звезда" и "Суперзвезда". Суперзвезды получают по 3 года
Название можно заменить к примеру на "Второе дыхание", если оно слишком вызывающее.
Проценты, конечно обсуждаются. Можно их увеличить допустим в 10 раз, тогда за сезон таких игроков будет 100.
3. (На правах бреда) Сделать счетчик травм игрока. При 30 травмах игрок заканчивает карьеру.
Как альтернатива: сделать шанс (к примеру 0.1%, 1 на 1000), что травма нанесенная игроку (нужное подчеркнуть):
- сделает невозможным продолжать карьеру (заканчивает)
- отнимает 2-10 пункта массы (в зависимости от тяжести самой травмы)
- отнимает 1-10 пункта опыта (в зависимости от тяжести самой травмы)
чет еще определенно забыл, если вспомню - напишу.