Как это выглядит
Гениальные игроки - те игроки, которые достигнут высшего мастерства без ожидания их прокачки многие годы. Т.е., молодой игрок изначально может быть гением и иметь мастерство выше, чем средний игрок такого же возраста. Вполне логично, что есть игроки-самородки, которые уже в 16 лет играют на уровне игроков, которые набирают свое мастерство к 30. А в некоторых случаях, даже лучше тех, кто и в 30 - все еще середнячок.
Какой смысл
Смысл в том, чтобы разбавить сплошные девятые таланты, а также добавить возможность комплектования команд высоко полезными игроками без ожидания их 10-летнего роста. Да и вообще, встряхнуть геймплей и рынок трансферов, без серьезного изменения в движке игры.
Механизм
Тут все просто: при выходе из ДЮСШ, молодой игрок, наравне с параметром Особенность - получает параметр Гениальность. Градаций можно сделать штук 5, больше незачем. Почему при выходе из ДЮСШ: это, также как и с особенностью - не позволит манипулировать этим параметром, поскольку игрока нужно сначала вырастить в ДЮСШ, затем выпустить, потратив свободные пополнения команды, а их лимит. А следовательно, возможности набирать десятки игроков в ДЮСШ и увольнять тут же неугодных - не получится. Возможно, что имеет смысл выдавать Гениальность выше 0 только тем игрокам, которые накачали некий талант, к примеру, 9. Качнули 9, выпустили, получили шанс на случайный параметр Гениальность.
Получив параметр Гениальность, игроку добавляется некое количество очков Мастерства, также как это реализовано при получении игроков регена в дюсш, или также, как реализовано получение игроков в тех же реген командах. Т.е., выпустив 9 талант с мастерством 8 и, в том случае, если шанс на получение Гениальности реализован - игроку будет добавлено, в зависимости от параметра Гениальность - плюс 100, 115, 130, 150, 160 баллов мастерства, равномерно раскиданные на все умения. Соответственно, что шанс получения более высшего параметра будет все более меньшим, в зависимости от этого уровня. Шансы и проценты можно раскидать так, чтобы не плодить таких игроков, к примеру, шанс на получение гениальности отличной от нуля - сделать процентов 10-15. А уже после, рассчитать шанс на получение самого уровня гениальности, больший уровень у 1, наименьший - у 5. Таким образом, на выходе, мы будем иметь девятку, 17 лет, с мастерством от 110 до 170, ориентировочно. Либо, все ту же девятку мастерства 8, если она не получила Гениальность.
Само собой, что при выходе Гениального игрока, ему будет понижена возможность дальнейшего роста. Опять же, в зависимости от его уровня Гениальности. Чем выше уровень, тем меньший % прироста на тренировках по отношению к обычному игроку. Например, 1 Гениальность будет качаться с приростом x0.5 от обычного игрока, т.е. в 2 раза медленнее, а Гениальность 5, для примера, вообще x0.1, т.е. в 10 раз медленнее обычного игрока.
Естественно, что цифры нужно будет посчитать так, чтобы "потолок" гениальных игроков не сильно отличался от игроков обычного формата. Разница должна быть лишь в том, что при некоем везении, либо финансах, команда могла бы иметь в составе 17+ игроков уже высокого мастерства, которые уже могут составить конкуренцию топовым игрокам, а не раскачивать инкубатор по 10 сезонов. Ну и зарплата таких игроков должна корелировать с зарплатами игроков того же мастерства, что тоже логично, хороший гениальный игрок за карьеру "сожрет" больше финансов.
Если кратко
Игрок может получить высокое мастерство не только качаясь 10 сезонов, но и за счет стартовой Гениальности. В дальнейшем его рост будет замедлен, но он уже в 17+ лет сможет быть эффективным игроком здесь и сейчас. При этом его зарплата будет выше, а дальнейший рост значительно ниже. При этом не потребуется ничего вносить в генератор, не потребуется вносить серьезных изменений в сами процессы. Это все повлияет ровно также, как Особенность "Профильный" - ну, не намного сильнее в плане изменений в коде.
Как-то так. Понятно, что это набросок идеи, деталей будет больше.