![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Футбольный бог ![]() Сообщений: 5 142 Регистрация: 23.6.2010 Из: Владимир ![]() ИД на сайте: 339073 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Сезон 18-й Троица №1 Троица №2 Троица №3 Троица №4 Сезон 19-й Троица №0 Троица №1 Троица №2 Сезон 20-й Троица №1 Троица №2 Троица №3 Сезон 21-й Троица №1 Троица №2 Троица №3 Троица №4 Троица №5 http://issuu.com/015579/docs/vikingskronekebok_3 - статья "Как попасть в ТОП менеджеров проекта". Сезон 23-й Троица №1 Троица №2 Троица №3 Сезон 24-й Троица №1 Сообщение отредактировал Astragal - 19.9.2015, 9:10 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Футбольный бог ![]() Сообщений: 9 525 Регистрация: 14.2.2010 Из: Шахунья, Нижегородская обл. ![]() ИД на сайте: 254551 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Astragal: «Не помню, чтобы я что-то искал в интернете» ![]() Поговорить с Игорем Аникиным, известным больше на просторах «Бутсы» под никнеймом Astragal, взять у него интервью я порывался давно. Но разговору всегда мешали две извечные причины: 1) то одно и 2) то другое. Однако всё, как известно, рано или поздно кончается. Договорённость пообщаться посредством скайпа была, наконец, достигнута. Клиент, схваченный за горло, трепыхался слабо и неубедительно. Тем не менее, беседа началась, мягко говоря, нетривиально. После обычного обмена приветствиями и заверений о готовности к совместной работе мой собеседник внезапно пропал. Минут на тридцать-сорок. И я уж было совсем собрался добавить к извечным причинам «то третье», как на экране монитора замигали слова: «marchecan2 печатает». О книгах, кино, интернете. - Извини, уходил в библиотеку… Ну, начинай, спрашивай чего-нибудь. Или вот хорошее начало - поздравь меня с выходом в первый дивизион. - Меня больше зацепило "уходил в библиотеку". Давай с этого начнём. Что теперь можно найти в библиотеке? Не представляю даже. Не был там лет семь. С тех самых пор, как появился шустрый интернет. А с ним и аудиокниги с торрент-трекеров. - Там просто человек, женщина в возрасте, совсем уж с большим трудом общается с компьютером, а ей завтра надо месячный отчет сдавать. Помог чуть-чуть с «Вордом». И книжек заодно взял немного. Я ведь довольно часто вне интернета нахожусь. - Что взял? - В этот раз вслепую легкого чтива нахватал, штук семь-восемь новых книжек из числа тех, что только-только поступили. - Ожидал ответа в духе: «Взял книгу «Создание генератора футбольных матчей с нуля. Для чайников» - Не, я таких книг не читаю. Такие только пишу. - Продолжи фразу: "Кроме Бутсы я ищу в Интернете....» - Не помню, чтобы я что-то искал в интернете. - Да ладно?! Результаты футбольных матчей, последние новости, новинки кино и прочее. - Разве что раз-два за год. - Зачем тогда в принципе нужна всемирная паутина Astragal’у? - Для «Бутсы». В преферанс иногда играю. Всё реже и реже. Тут, понимаешь, ведь такое дело. Должность модератора отнимает в среднем около часа в день. В разделе форума "Политика и история" новостей более чем достаточно. И не захочешь, а будешь в курсе многого из того, что происходит на планете. Поэтому узнавать новости в индивидуальном порядке мне смысла нет. Причем, учти, приходится ходить по ссылкам, размещенным в сообщениях. Не так уж редко на странице прицепом хватаю соседние новости. В основном, конечно, политика, где всякие-разные аналитики высказывают свои суждения. Михеев, Демура, Сатановский, Латынина и много-много других фамилий для меня не пустой звук. Честно говоря, можно было бы и поменьше на них смотреть и их слушать. - А фильмы? - Фильмы? Фильмы, бывает, и смотрю. Когда читать категорически не хочется. Причем, смотрю, что первое попалось, а это в категорию "ищу" не подходит. Но за душу крайне редко что берёт. А уж в память западает – так вообще… почти ничего. В основном – российские фильмы. Самые разные. И шебутной "День радио", и жизненная "Игра в правду", и растянутая на небольшой сериальчик притча "Тариф на прошлое", и сентиментальная фантазия "Мой парень - ангел". Если напрячься, можно ещё вспомнить, но, думаю, и этого довольно для демонстрации моей «всеядности». О реальном футболе. - Матч с Коста-Рикой видел? - Нет, не видел. Но счет знаю. Где-то прочитал, кажется, в «Бутсе». - Жаль, думал, хорошая тема для разговора. - Ну, прости, подвёл. А чего там говорить? Рано ещё выводы строить. Там всё ещё на живую нитку завязано, никакой определенности. Хотя, честно говоря, не доверяю я Черчесову. - Вот это новость! А что так? - А я вообще скептически отношусь к тренерам, которые в прошлом были вратарями. Скорее, подсознательно, чем осознанно. Даже такие, как Слуцкий, вообще не игравшие в футбол, для меня предпочтительнее. - Как считаешь, после недавнего результата дерби и нескольких туров невнятной игры кресло под Слуцким зашаталось? - Говорю же, не слежу за футболом, и потому не в курсе, что там с ЦСКА и Слуцким. Но если Слуцкий продолжает играть в два опорника, то не удивляюсь, что игра ЦСКА постепенно становится невнятной. Игра в два опорника годится только против заведомо более слабого соперника. Тогда они фактически становятся чистыми центральными полузащитниками и отлично вписываются в общую схему. При игре же с равным, а тем более, с сильным соперником опорники волей–неволей оказываются «вдавленными» в линию защитников и – прощай/до свиданья сбалансированная гибкая оборона, здравствуй хаос и бардак. - Я тут вспомнил и справедливости ради хочу заметить: Слуцкий в футбол играл. И был, кстати, вратарем. До команды мастеров не дорос (ну или сыграл пару матчей). Травма помешала. По официальной версии - полез на дерево спасать кошку. И сорвался. Открытый перелом, карьере вратаря пришел конец. - Про Слуцкого знаю. Для меня это - не играл. Я сам лет пятнадцать гонял мяч в чемпионатах области, но не считаю, что играл в настоящий футбол. Не тот уровень. - Хм, ладно. Ты вот, вроде, здравые, ну, по крайней мере, как-то обоснованные суждения высказываешь о тактике футбола, а сам футбол, говоришь, не смотришь. Не понятно это мне. - А чего тут понимать. Волею внешних обстоятельств мне в определённый, и не сказать, что добрый, период жизни пришлось сделать выбор, и я решил отказаться от футбола. Совсем. Начисто. Перестал играть, судить, принимать участие в организации. Но в сердце и душе он остался. Поэтому, когда смотрю футбол, и сердце, и душа не равнодушны, болят, зараза. Тяжко. Поэтому стараюсь без особой нужды не смотреть реальный футбол. Вот игрушки – всегда пожалуйста. В них тоску свою утоляю. «Золотая Бутса» тут, понятное дело, не на первом месте. К сожалению. Помнится, долгое время терзал «ФИФА Менеджер – 01». В «PES - 06» тоже долго играл. Там была возможность заряжать кое-какие тактические настройки, а за матчем смотреть со стороны. Сейчас развлекаюсь в «Football Manager – 14». Но без фанатизма. О футбольном менеджере. - Каким, на твой взгляд, должен быть идеальный футбольный менеджер? То, что Бутса далеко не предел совершенства, скажет, наверное, каждый первый её пользователь. - Очень широкая тема. Впору и в самом деле книжки писать. Но тогда у нас интервью по объему получится выходящим за рамки благоразумия. Но если коротко… Везде и всегда первичен системный подход. А заключается он в по возможности четком определении двух вещей: конечной цели и "печки", от которой надо плясать. Понимаешь? Начало и конец. А уж затем протягивается нить, соединяющая их. Любой человек, поставивший себе задачу создать игру, должен обеспокоиться тем, чтобы его игрушка была интересна основной массе людей. Тут возможны варианты, но лично я полагаю, что самое интересное для большинства народа - просмотр матчей своей команды. - Подожди, но для этого нужна логичная, правдивая и желательно красивая картинка самого матча. - Хорошо сказал. Давай разбираться. Скажем, чтобы получить логичную картинку, генератор должен быть трехмерным. Мяч должен перемещаться не только в плоскости. Значит, игроки должны иметь рост. А рост - обратную зависимость с резкостью движений футболистов. Малыши ведь реально стартуют и ускоряются быстрее, верно? Ну и так далее, и тому подобное. Это все можно прописать, не так сложно, как долго. Насчет правдивости. Думаю, удивлю тебя. Считаю, что правдивую картинку в настоящее время можно создать только в двухмерном вьювере. Вполне допускаю, что тут крепко ошибаюсь. Однако дело в том, что я, если и мечтаю, то о ТАКТИЧЕСКОМ футбольном менеджере. Чтобы на первый план вышло общее понимание человеком-менеджером футбола и его умение оптимально использовать имеющихся в распоряжении футболистов. Само собой, не на последнем месте будет способность «проинтуичить» намерения рулевого команды-соперника. Естественно, делать это можно лишь видя перед собой логичную и достоверную картинку матча. Что до красивости, то логичная и достоверная картинка матча не может не быть красивой. - Лично мне не хватает в Бутсе возможности смены тактики игры по ходу матча, в зависимости от счета. Например, нельзя устроить навал в конце матча, когда во что бы то ни стало нужно «спасти Родину». - В принципе, это решаемо. Надо лишь в генератор внести подобную функцию. Вообще, особых проблем с созданием оболочки футбольного менеджера не вижу. Рутинная работа, которая не ставит трудноразрешимых задач, над которыми придётся ломать голову. Но прописать в программе всё за один присест, естественно, не получится. И за два, и за три - тоже. Тут основная проблема - время. А вот чтобы вдохнуть душу в оболочку, требуется картинка футбольного матча, которую нужно создавать посредством генератора матчей. И здесь уже возникает куча "непоняток". Причём, самое неприятное - возникают они уже в процессе программирования. Делаешь, делаешь, бац - рождается новая идея, которая не вяжется с ранее написанным. И никуда не деться, приходится это ранее написанное херить и переписывать по-другому, приводить, так сказать, в соответствие с тем, что родилось. Вечная история, когда что-то с нуля создаешь и двигаешься вперёд методом проб и ошибок. Чтобы было понятней, приведу один конкретный пример. Генератор выдает задания футболистам по очереди, а не одновременно. Сразу возникает вопрос: каким образом создавать эту очередь? Поначалу мне показалось логичным, чтобы очередность шла от ближайшего к мячу футболиста до самого дальнего. Сколько там времени нет новостей в моей теме о генераторе? Две или уже три недели? Все это время прошло в бесплодных попытках добиться логичных перемещений от имеющихся на поле игроков. И только буквально вчера меня осенило, что первыми в очереди должны стоять как раз те, кто дальше от мяча. Иначе игровая логика получается вывернутой наизнанку. Вот так и теряется время. Две недели коту под хвост. Но – давай дальше. Движение каждого объекта надо прописывать. А как? Понятно, что объект, изображающий футболиста, должен быть волен двигаться в любом направлении. Но опять же, логика должна быть? А логику эту прописать можно, только сделав одни направления движения приоритетными, а другие - нет. Это быстро не сделается. Не буду сейчас объяснять почему. Мне кажется, я и так тебя «загрузил» выше крыши. Скажу лишь напоследок, что в реальном мире понятие «командная тактика» существует только в среде болельщиков, журналистов да вот ещё появились разработчики футбольных менеджеров. На самом же деле командная тактика в футболе - это совокупность индивидуальных тактических действий футболистов. Поэтому «навал во имя спасения Родины», о котором ты говорил, прописывать надо не через командные, а через индивидуальные установки. Ну и чтобы совсем уж закрыть тему. Алгоритм действий объектов программы футбольного генератора невозможно скопировать с алгоритма действий реальных футболистов. Да и нет в этом никакого рационального зерна. Генератор футбольных матчей - это не футбол, это квазифутбол. Картинка, да, должна походить на правду, а сама программа может быть прописана, как угодно. Лишь бы картинку давала. - А вот FIFA 15. Это, правда, не менеджер, а симулятор реального футбола, но картинка там весьма правдоподобна. - Это там, где человек-игрок управляет действиями футболистов на поле? Картинка там реалистичная, верно. Но трёхмерная картинка всегда искажает тактический рисунок матча. Вне зависимости от степени её реалистичности. Вернее сказать, не искажает, а заслоняет. - Пока все известные мне менеджеры как таковые я даже не рассматриваю. Ни один не нравится. - Вот! А моя задача - сделать такой генератор матчей, чтобы понравился. За жизнь. - Давно хотел тебя спросить, а что за странный ник у тебя в скайпе – «marchecan2»? - Это моя приманка-наживка для отлова магаданцев. Бывших и настоящих. Марчекан – это название района в Магадане. Отлавливаю не в скайпе, естественно, а там, где в преферанс играю. Хотя нет, в «11Х11» пара человек клюнуло. Я там в 10-м году некоторое время играл. - И много ли всего магаданцев поймал? - Нет, я же не браконьерствую. Так, чисто для души. Человек семь. Или восемь. Относительно долго общался потом только с одним. Он моложе меня на двадцать лет с лишком, но помнил мою магаданскую команду. Более того, по его словам, был нашим болельщиком. Правда, гад, мою фамилию забыл. Но другие без ошибки называл. Впрочем, не удивительно, я, в основном, подчищал за всех, играл не броско. Такие, как я, обычно не на виду. Тем более, не помню точно, но вроде бы он 83-го года рождения. Значит, в 95-м, когда я уезжал из Магадана, ему было всего 12. В таком возрасте замечаешь только тех, кто много забивает. - Спрошу не для себя, а для потенциальных читателей интервью. Тебе реально 55 лет, как написано в твоем профиле? - К сожалению, реально. Достиг того возраста, когда очередной день рождения ожидается не с радостью, как в детстве, не в предвкушении праздника, как в зрелости, а уже чуть ли не со страхом. Неприятное ощущение, когда вокруг тебя помирают люди – твои сверстники. Как-то начинаешь остро чувствовать. Странно, когда, скажем, смерть Бескова и даже Лобановского воспринимается тобой как данность, как нечто само собой разумеющееся, а смерть Черенкова, Крутова, Цымбаларя как что-то невозможное и невероятное, чуть ли не как чудовищная несправедливость. Но, может, не будем о грустном? - Хорошо. Скажи, а вот ты, помнится, тему открыл на форуме нашего ФС Тринидада и Тобаго «Истории от Астрагала». Но очень давно уже не добавлял туда ничего. Иссяк? - Да нет же. Просто потом начал истории в «Троице и Табаке» размещать. - «Троица и Табак» уже год или полтора как не выходит. Может, всё-таки иссяк? - Уже сказал: да нет же. Да и вообще, как могут такие истории иссякнуть, когда жизнь их нет-нет да подбрасывает. Например, не далее как пару месяцев назад собирал грибы в лесу. Гуляю, значит, собираю, и вдруг две женщины идут. И - прямиком ко мне. Спрашивают, как добраться до такой-то деревни. А я и название первый раз слышу, и вообще понятия не имел, что тут поблизости ещё и деревня есть. Люблю забираться далеко в лес, в незнакомые места. Да и на кой черт они мне нужны, эти деревни? В них грибов нет. В общем, с одной стороны, ничем женщинам помочь не могу. А с другой – но помочь-то надо! Начинаю соображать и вспоминаю, что видел недалеко линию электропередач. До неё метров 100-150, вряд ли больше. Она не высоковольтная, а обычная. Значит, деревня должна быть где-то рядом, раз линию провели прямо через лес, а не в обход по дороге. Радостно объясняю женщинам: идете вот в ту сторону, доходите до проводов, поворачиваете налево и, по идее, мимо деревни не пройдете. Они поблагодарили и ушли. Собираю грибы дальше. Проходит с полчаса. Опять слышу женские голоса. Подымаю голову и столбенею: опять они! Идут в сторону, противоположную той, в какую я им указал. Тут и они меня заметили. И тоже узнали! Немая сцена. Стоим, таращимся друг на друга. Потом одна говорит: ой, а мы хотели спросить, как нам до деревни дойти. Понимаю, говорю, хобби у вас такое, к мужикам в лесу приставать с вопросами. Нет, улыбаются, просто решили идти лесом вдоль тех проводов, грибы попутно выглядывать и незаметно для себя вновь заплутали. В общем, как понимаешь, если добавить красок, живописать, то история вполне прикольная получается. Ну, а так я им снова дорогу показал и только наказал в этот раз от проводов ни на шаг. Удивительно всё же, как у людей бывает туго с ориентацией на местности. - Поучительно, может быть, но, мне кажется, не очень смешно. - Ёлы, так это же набросок. Содержание, так сказать. Лейтмотив, к которому требуется аранжировка. - Ну, не знаю, не знаю. - Дразнишься, что ли? - Нет, просто не знаю, чего ещё спросить. - А я не знаю, что тебе ответить! Какое совпаденье! Знак судьбы! Злой рок нам предвещает расставанье! Не будем же противиться ему! - Ты зачем гекзаметром начал говорить? - А это гекзаметр? - Не уверен, но что-то такое напоминает. - Может, отложим выяснение до следующего случая? А то время позднее, а завтра рано вставать. - Как позднее? Ещё шести нет. - Разве? Вот блин, не проканало… - Предлагаешь завершить интервью? - Завершить – это грустно. Нет, я предлагаю сделать это интервью революционным. А у революции, как известно, есть начало, но нет у революции конца. Просто прервёмся. Ты накопишь вопросы, я – ответы. Потом встретимся и посмотрим, как они подойдут друг к другу. - Идея неплохая. Тогда до встречи? Ответа я не дождался. Видимо, и впрямь моего собеседника одолел сон. А как знать, может быть, он до сих пор живёт по магаданскому времени? А шесть вечера по Москве это два часа ночи по-колымски. Коли так, спокойных тебе снов, Astragal! Сообщение отредактировал Evgenii82 - 15.11.2016, 14:43
Прикрепленные файлы
-------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 12:25 |