Вот хронология из показаний одного из участников группы, нашел на одном из форумов
показать
Интересный документ мне, тут намедни, попался в руки.
На 50-летии пришлось заговорить с Юрием Евтихиевичем Коптеловым. Он несколько отлично от Слобцова и Шаравина излагает события первого этапа поисков. он пердал эту бумагу Кунцевичу, который просил меня его "перевести".
И вот текст, лично им написанный:
Коптелов Юрий Евтихиевич 1935 г. р.
В 1959 г. мехфак 4 курс
О себе
Я уже 3-й год водил студентов в походы выходного дня. В туруголке меня знали.
С Борисом Слобцовым мы были знакомы (т. е. знали друг друга) заочно т. к. он учился в школе с моей сестрой.
Как попал в группу Слобцова
Когда пошел слух, что с группой Дятлова что то случилось стали высказываться всякие предположения. Допрашивали Ю. Юдина, т. к. он вернулся. Он сказал, что расстался с ними в Вижае, т. к. заболел.
19 февраля по институту объявили, что будут собирать поисковые группы в тот район. Я тоже стал готовить снаряжение.
20 с утра я узнал, что одну из поисковых групп будет возглавлять Б. Слобцов. Я просил взять меня в эту группу. Мне сказали, что бы завтра был на построении ~ в 10 ч.
21 февраля на втором этаже правого крыла главного корпуса построили группу Слобцова.
В группе было 9 человек. Я стоял напротив группы – 10-м. тут же было начальство и врач. Группе все объяснили и врач стал обходить строй группы и спрашивать, как самочувствие. Один из группы сказал, что чувствует себя неважно. Ему сказали: «Выйти из строя». А мне, встать в строй. Я из группы, естественно, знал только Бориса.
От УПИ до реки Ауспия
Нас погрузили со снаряжением в автобус и привезли на Уктусский аэродром..
На аэродроме нас уже ждал самолет Ан-12* и мы полетели в г. Ивдель. Мы переночевали в гостинице аэропорта. Утром нам сказали, что нас (это было 22 февраля) высадят в нужном районе поиска на вертолетах. Вертолетчики были военные, но и им из-за погоды не давали добро на вылет. Добро на вылет дали только после обеда 23 февраля.
Я попал во второй вертолет. Когда мы полетели было уже довольно сумеречно (на земле).В конце полета вертолет завис над открытой поляной горы с небольшим склоном в сторону р. Ауспия (как я потом понял, т. к. у меня была карта и компас). Я считаю, что это был склон горы Хой-Эква, недалеко от впадения р. Ауспия в р. Лозьва. Мы выгрузились и вертолет сразу взлетел. На нас опустилась темнота. Внизу, в зоне леса было светло, горел костер.
Метров через 200-300 мы были уже у палатки. Это была первая ночевка (с 23 на 24 февраля).
1-й день поиска 24 февраля
Утром наши разведчики нашли в русле реки фрагменты заснеженной лыжни и мы пошли по ним, переходя с берега на берег и барахтаясь по пояс в снегу. Пришлось даже использовать тактику смены лидера. В итоге, за день мы прошли, примерно 10 – 12 км. На ночевку остановились довольно рано и стали готовить еду, палатку, сушиться и т. д.
2-й день поиска 25 февраля
Утром разведчики доложили, что подъем увеличивается и далее может быть редколесье. Мы свежие, сделали хорошее усилие и действительно км через 2 -2,5 лес поредел по правому берегу реки. И тут мы услышали, что где то недалеко летит самолет. Мы поняли, что нас ищут, и пройдя еще ~ 800 – 1 км. Нашли открытую поляну.
Снова появился самолет. Облетел по кругу и исчез ( Мы стреляли из ракетницы и из ручных ракет). Мы поняли, что нас заметили. Когда самолет появился снова, мы выложили букву «Т» из своих тел. Самолет сделал первый заход. Прошел по кругу и сбросил наш вымпел. В записке говорилось, что по нашим следам идет радист с проводниками манси. Мы стали искать удобную площадку для базового лагеря. Нашли на правом берегу еще примерно через 1,5 км.
3-й день поиска 26 февраля
Утром 26го (я дежурил в этот день) группы по 2 – 3 человека пошли на поиски следов гр. Дятлова.
Где то после обеда пришел радист с проводниками и они поставили свой лагерь рядом. Часа через 1,5 – 2 появился Б. Слобцов с М. Шаравиным и сказали, что нашли на склоне г. 1079 палатку и т. д. Вечером все собрались, читали дневник группы Дятлова и пр. Радист радировал на базу о результатах.
4-й день поиска 27 февраля
Утром , я как свеженький и М. Шаравин, как охотник, был отправлен в сторону палатки на дальнейшие поиски следов и людей.
До палатки от нашего лагеря было ~ 2,2,5 км, склон был не крутым, мы дошли быстро. Осмотрели палатку, окрестности. Подумали, какая ситуация могла выгнать нгочью из палатки. От палатки в сторону долины ~ 10 – 15 м была небольшая ровная площадка.
На краю (далее склон был более крутой) мы увидели парные следы несколько пар, глубокие, на фирновом снегу. Они шли перпендикулярно скату палатки в долину притока р. Лозьвы.
Мы переходили с левого берега долины на правый и примерно через 1,5 км уперлись в стенку, высотой метров 5 – 7, где ручей делал поворот влево. Перед нами была высота 880, а справа был перевал, который потом назвали пер. Дятлова. Мы лесенкой поднялись (в лоб) на эту стенку. Я слева, Михаил правее меня. Перед нами были редкие низкие березки и елки, а далее возвышалось большое дерево – кедр.
Мы обошли заросли слева и на открытой небольшой поляне, с глубиной снега ~ 5 – 10 см увидели у небольшого костра(его хорошо было видно) лежащих двух человек. Они были только в нательном белье, ноги босые. Лежали на спине, головами друг к другу. Лица были красные. У правого почти не было носа. Как будто поклеван кедровками. Это были Дорошенко и Кривонищенко. Под ними снега почти не было. Земля была чуть припорошена снегом.
Мы посмотрели минут 10 на эту картину, (ничего не трогали) и стали подниматься быстро на перевал, т. к. услышали звуки прилетающих вертолетов.
Когда мы поднялись на перевал, там первый вертолет уже выгрузился и прилетел второй.
Сначала следователи, начальство. Затем военные, солдаты с собаками.
Когда мы рассказали о результатах этого дня меня попросили показать палатку. И я со следователем пошел к палатке.
Где был Шаравин, я не помню после осмотра и обсуждения у палатки мне сказали, что я свободен и должен пойти и помочь военным поставить базовый лагерь. Когда я шел по перевалу везде лежали вещи. Я подошел к старшему, он мне сказал что бы я помог солдатам найти подходящее место для двух армейских палаток, а так же показать где можно взять дрова, воду и найти место для туалета. Мы спустились чуть ниже. Здесь было мелколесье и редколесье. Площадка была большая с небольшим наклоном в сторону долины р. Ауспия. Слева (~150 м) был хороший лес, а справа внизу ~ 300 – 400 м текла р. Ауспия.
Я спросил, а как же мои вещи (мы с Михаилом ходили в этот день без рюкзаков). Мне сказали что их уже поднимают на перевал.
К вечеру мы с солдатами успели поставить палатку.
5-й день поисков 28 февраля
С утра я дал совет солдатам, где поставить вторую палатку и нам с Шаравиным дали задание в свободном поиске попробовать найти следы остальных членов группы. Мы решили с ним продолжить поиск в том же направлении, т. Е. На высоту 880. Обошли по кругу эту гору и потом скатились к базовому лагерю через лес. В лагере мы узнали, что еще несколько человек нашли.
Нашей группе сказали, что вы выполнили свою задачу и можно готовится к отправку домой.
Следующие дни мы ждали вертолет.
Погода была очень ветреная.
2 марта вертолетом увезли 5 трупов, а нас не взяли. 8 марта вертолет прилетел за нами и высадил на аэродроме в г. Ивдель.
Потом нас посадили в поезд Ивдель – Серов и утром 4-го марта мы были в г. Серове.
Днем 4 марта нас посадили в поезд Серов – Свердловск и около 12 ч. 30 мин дня 5го марта мы были дома.
Подпись Ю. Е. Коптелова
28.01.2009 г.