![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Футбольный бог ![]() Сообщений: 7 677 Регистрация: 1.6.2007 Из: Москва ![]() ИД на сайте: 81586 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Между прочим у нас одна из самых стильных стран, а эта тема совсем не развита. Наши соседи с маленьких островов Карибского бассейна раскапывают историю и забавные факты о своих маленьких государствах, я вот подумал и поискал самым примитивным поиском что-то о замечательной игре в мяч, на одном из самых больших островов архипелага. И что я увидел? Самое знаминитое что сделала наша страна в футбое - это слила 5:0 Аргентине
![]() ![]() ![]() Предлагаю тему развить и кидать сюда весь мусор и факты о футболе на Ямайке, Ямайке на футболе и просто о Ямайке. Что нам известно о этой стране? Что там растаманы, ром и .... что? Добавлено в (24th August 2007 - 12:44 AM): Все о Ямайке Полное название страны: Ямайка Площадь: 11 кв. км. Население: 2652689 чел. Столица(ы): Кингстон Народы: 76% африканцы, 15% афроевропейы, 4% европейцы, 3% индусы и народы Ближнего Востока, 1% афрокитайцы и китайцы Язык: Английский, Патуа, Религия: 80% христиане, включая секты "возрожденцев" наподобие покоманианства и растафарианства Государственное устройство: независимый член британского Содружества Отрасли народного хозяйcтва: туризм, добыча бокситов, сахарные и банановые плантации Главные партнеры: США Риски для здоровья: Нет Время: по Гринвичу -6 часов Напряжение в электросети: 110В, 60 герц Система мер и весов: английская ("имперская") ![]() С тех пор как в 30-40-х гг. Эррол Флинн со своими голливудскими друзья-ми превратил Ямайку в любимое место собственного отдыха, путешественники стали воспринимать остров как наиболее заманчивый и привлекательный во всем Карибском бассейне. В различных туристических брошюрах частенько можно уви-деть изображения ямайских пляжей, гор и закатов огненно-красного цвета. Кроме того, в отличие от других Карибских островов, на Ямайке одинаково радушное от-ношение ко всем гостям острова, существуют всевозможные варианты отдыха в зависимости от толщины вашего кошелька и вкусов. Вы можете снять для себя отдельную виллу с собственным пляжем, остановиться в гостинице, где круглые сутки царит искреннее веселье, окунуться в глубь жизни острова или сконцентри-роваться на изучении трех знаменитых достопримечательностей острова: рэгги, марихуаны и рома. Но за всеми клише, которые навевают тропическая обстановка и блестящие пля-жи, скрывается другая Ямайка - страна и народ, чей менталитет сформировался и развился на базе сложной культуры, которая побуждает ямайцев демонстриро-вать африканизм вопреки географии острова, его колониальному прошлому. Жи-тели Ямайки могут очаровать вас своим остроумием и улыбчивостью, но это во-все не значит, что Ямайка живет в легкомысленном стиле "Бакарди" и Гарри Бе-лафонте. Суровая история острова тесно связана с развитием сахарных планта-ций на острове, а рабовладельческий период до сих пор висит тяжелым грузом в народном самосознании. Растафарианство (религия негритянского населения Ямайки) это образец смешения таких разных чувств и переживаний, как любовь, надежда, гнев и социальная неудовлетворенность. Однако такое своеобразное сочетание не должно удивлять вас, ведь современная Ямайка - это бедная густо-населенная страна, которая борется за то, чтоб избежать попадания в долги и за-висимость от кого бы то ни было. Приезжайте на Ямайку с открытым сердцем и желанием вникнуть в местные противоречия. Только в таком случае вы получите настоящее удовольствие от отдыха У Ямайки яркая и тяжелая история. Наиболее трудные времена наступили с образованием на острове первых европейских поселений, жители которых стали распространять свое влияние крайне жестокими методами. Христофор Колумб впервые сошел на землю Ямайки в 1494 году. В то время остров населяли примерно 100 тысяч человек, принадлежавших индейскому племени араваков, начавших осваивать остров около 700 г. н.э. Испанские поселенцы прибыли сюда в 1510 году. Помимо традиционного скотоводства они внедрили на Ямайке выращивание сахара и использование рабской силы. К концу XVI в. из-за тяжелого труда, плохого обращения и болезней, завезенных европейцами, племя араваков было полностью уничтожено. В 1654 году плохо обеспеченный и неважно организованный контингент английских войск прибыл в воды Карибского моря. После неудачи при попытке захватить остров Эспаньола (ныне остров Гаити) "слабая армия, состоящая из жуликов, воров и прочих уголовников" обратила свои взоры на хуже защищенную Ямайку. Несмотря на постоянные попытки сторонников испанского режима и партизанское сопротивление верных испанцам рабов (cimarrones или Maroons - "дикари", "мароны"), Англия захватила контроль над островом. Англичане принялись еще активнее эксплуатировать местные ресурсы, расширяя плантации какао-бобов, кофе и сахарного тростника, инвестируя все большие деньги в сельское хозяйство и развивая поселения колонистов. Но поскольку в ту пору Британия постоянно находилось в состоянии войны с Францией или Испанией, управление этой заморской колонией было возложено на пиратов, ряды которых были весьма разношерстны: политические преступники, и беглые уголовники, бывшие моряки и военные. Такой несколько странный выбор губернатора Ямайки объясняется тем, что все английские флибустьеры посвятили свои жизни борьбе с испанцами. В зависимости от того, в состоянии мира или войны находились Британия и Испания, английские власти вели себя соответствующе - либо сотрудничали с пиратами, либо помогали испанцам выбить пиратов с Ямайки. Кроме того, постоянной проблемой были повстанческие отряды беглых рабов-маронов, которые вели своего рода партизанскую войну против англичан, вынудив их, в конце концов, дать маронам право развиваться автономно. Тем временем, на остров прибывали все новые и новые партии рабов, большинство которых направлялись на работы по выращиванию сахарного тростника, причем содержались африканские рабы в исключительно плохих и вредных условиях. Неоднократно случались мятежи, которые участились после войны за независимость в США (1775-1781 гг.) и революции во Франции (1789 г.), однако такие попытки пресекались со всей серьезностью. Последним и самым крупным восстанием рабов стал так называемый "Рождественский мятеж" 1831 года. Его возглавил Сэм Шарп по кличке Папочка - образованный раб, который выступал в роли проповедника без духовного сана, придерживавшегося позиции пассивного сопротивления. Однако внезапно ситуация взорвалась, когда около 20 тысяч рабов уничтожили плантации, на которых они работали, а плантаторы были жестоко убиты ими. Закончилось же все тем, что под ложными предлогами мятежников заставили сдать оружие, после чего 400 человек из их числа были повешены, а несколько сотен подверглись побоям. Столь массовые волнения заставили английскую метрополию изменить свое отношение к Ямайке, что позволило парламенту колонии 1 августа 1834 года принять решение об отмене института рабства. Переход от рабовладельческого строя к экономике, где рабочая сила обладает правами и вознаграждается за собственный труд, привел к хаосу в стране. Многие рабы не желали работать за нищенскую зарплату, которую им предлагали землевладельцы - бывшие плантаторы, а предпочитали вместо этого выживать самостоятельно. Хотя старый порядок формально был разрушен, белые латифундисты сохранили за собой политическую власть на Ямайке благодаря тому, что правом голоса обладали только владельцы собственности. В 1830 году избирательные права были предоставлены мулатам, а наиболее либеральные из них (например, Джордж Уильям Гордон) в 60-х гг. XIX в. поддержали борьбу угнетенных. Когда морская блокада, связанная с гражданской войной в США (1861-65 гг.), явилась причиной ограничения поставок жизненно важных предметов потребления, отчаяние народа достигло крайней точки и вылилось в восстание в Морант-Бэй, которым руководил негритянский священник Пол Богл. Губернатор острова Эдвард Айр и его окружение беспощадным образом подавили мятеж, казнив Гордона и Богла, а также подвергнув сотни других участников восстания казням, пыткам и истязаниям. В Англии такую жестокость расценили крайне негативно, после чего губернатор Айр был смещен с поста, впоследствии на эту должность назначались люди либерального склада. Подъем "банановой" экономики Ямайки приостановился с началом Великой Депрессии 30-х гг. ХХ века, а после второй Мировой войны начался ее рост. В то время страны Карибского бассейна выступали в качестве основных поставщиков продовольствия и сырья в Великобританию. В 1944 году всем совершеннолетним гражданам Ямайки было предоставлено избирательное право, а в 1947 году страна получила от Великобритании автономию. В 1962 году по результатам референдума, в ходе которого население страны высказалось за полную независимость Ямайки, та вышла из Федерации Вест-Индских островов. После обретения независимости политическая жизнь страны стала выстраиваться по заветам двух кузенов - Александра Бастаманте и Нормана Мэнли. Первый руководил формированием профсоюза страны незадолго до второй Мировой войны, а позднее создал Рабочую партию Ямайки (РПЯ), второй же из братьев создал и возглавлял Народную Национальную Партию, которая на момент ее основания в 1938 году стала первым подобным объединением в истории Ямайки. Сын Нормана Мэнли, Майкл, возглавил партию и государство после смерти отца. Избранный им курс на построение в стране демократического социализма привел в середине 70-х гг. ХХ в. к увеличению оттока каптала из Ямайки, хотя здесь в нем очень нуждались. Инфляция превысила рубеж 50%, рост уровня безработицы принял галопирующий характер, общество в значительной степени расслоилось. Ситуация оказалась столь критической, что в 1976 году для усмирения масс в преддверии выборов не удалось избежать вооруженных столкновений. Хорошо вооруженные банды сторонников РПЯ и ННП развязали бой на улицах Кингстона, в результате чего в стране было объявлено чрезвычайное положение. В итоге ННП выиграла выборы с большим отрывом, а Мэнли продолжил воплощение своей социалистической программы. Правительство США было настроено враждебно по отношению к тому пути развития, который был выбран правительством Ямайки, а расширение контактов между Мэнли и правительством социалистической Кубы привело к тому, что в ЦРУ приняли решение устроить в стране переворот и сменить режим. Частная инициатива в стране почти сошла нанет, экономика, особенно туризм, переживала черные времена, а население прозябало в нищете. Почти 700 человек были убиты в преддверии выборов 1980 года, которые выиграл лидер РПЯ Эдвард Сига. Ему удалось в некоторой степени восстановить экономику, контакты с Кубой стали редки, а США, напротив, стали главным внешнеторговым партнером Ямайки. Относительно мирные выборы 1989 года вновь привели к власти Майкла Мэнли. В 1992 году он ушел в отставку, возложив собственные полномочия на своего заместителя Персиваля Джеймса Паттерсона - первого темнокожего премьер-министра Ямайки. Ведомая им ННП выиграла выборы 1993 и 1997 годов. Весной 1999 года по стране прокатились массовые волнения из-за того, что правительство объявило о 30%-ном увеличении налога на бензин. Кингстон и Монтего-Бэй наиболее сильно пострадали от кризиса и всего, что с ним было связано. После трех дней беспорядков правительство согласилось отменить налог. Добавлено в (24th August 2007 - 12:46 AM): Футбол попал на Ямайку и Тринидад в конце XIX века, а в 1893 году был основан первый футбольный клуб на Ямайке Добавлено в (24th August 2007 - 12:46 AM): ![]() Добавлено в (24th August 2007 - 12:48 AM): Известно, что на Ямайке живут потомки рабов, которые когда-то во время путешествия из Африки в Америку оказались самыми ленивыми и недисциплинированными. До материка они не доплывали и насильно высаживались на остров, который впоследствии стал знаменит ромом, сигарами и Бобом Марли Наверное это и обьясняет такую низкую активность на форуме.... ![]() Добавлено в (24th August 2007 - 12:49 AM): Самый известный автогол ямайца Фрэнк СИНКЛЭР 02.03.2002. Чемпионат Англии. "Мидлсбро" - "Лестер Сити" - 1:0. Самый известный "мастер" автоголов в новейшей истории мирового футбола - за карьеру он огорчал своих вратарей больше 20 раз, а по некоторым сведениям - все 30! На его счету и два победных (вернее, "пораженческих") гола на 90-й минуте (между прочим, в составе "Челси"), и гол между ногами своему голкиперу и много других забавных деяний. Однако этот гол - лучший в коллекции игрока сборной Ямайки. На 3-й минуте матча он, находясь в 40 метрах от ворот, без всякого давления со стороны соперников отдал такой сильный пас назад, что занимавший вроде бы правильную позицию вратарь не сумел догнать летящий в сетку мяч. Добавлено в (24th August 2007 - 12:52 AM): ![]() ![]() У марихуаны много сленговых и региональных названий: анаша, бамбук, ганджа, ганджубас, ганя, дудки, дурь, Мэри Джейн(mj), план, трава, шала, шалва, шмаль, шалушка, зелёнка, чай, дядя, дед, шишки, ганч, Марьванна и т. п. В среде курильщиков и иногда вне её марихуаной часто называют и само растение конопля. Гидропоникой называют селекцированную марихуану с высоким содержанием психоактивных веществ, выращенную без почвы, в питательном растворе, обычно под интенсивным исскуственным светом. Шишками и бошками называют соцветия женских растений. Сенсимилья — это неопылённые цветки женских растений, с повышенным содержанием психоактивных веществ. Некоторые виды конопли содержат в достаточном количестве психоактивные вещества, называемые «каннабиноидами». Один из них, ТГК (полное название дельта-9-тетрагидроканнабинол), является основным психоактивным веществом конопли. Обычная высушенная содержащая психоактивные вещества конополя(марихуана), с семенами, стеблями и листьями данного растения содержит 2-4 % тетрагидроканнабинола, 0,30 % каннабинола, 0,05 % других производных каннабиноловой кислоты [2]. В селекционных сортах конопли содержание ТГК может быть доведено до 20 % или, наоборот, сведено к следовым количествам, в зависимости от целей селекции. Тетрагидроканнабинол не является единственным психоактивным веществом, хотя и, по-видимому, остаётся самым важным. Cудя по исследованиям на животных и людях экстракты конопли вызывают в два или более раз длительные эффекты относительно ожидаемых от тетрагидроканабинола[3]. Для курения Сушёная конопля. Растение сушат целиком и потом измельчают, отделяя соцветия, верхние листья, листья и стебли, так как концентрация наркотических веществ в них различна, либо заранее разделяют растение и сушат данные части по отдельности, потом измельчая до размера удобного для курения. Некоторые курильщики утвреждают, что после нескольких дополнительных месяцев выдерживания в сушильной камере марихуана становится более качественной, относительно свежевысушенной. Административная ответственность устанавливается Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Употребление наркотических веществ без назначения врача согласно статье 6.9 влечёт наложение штрафа от 500 до 1000 рублей, а если это происходит в общественных местах — то по статье 20.20, от 1000 до 1500 рублей. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств (в размере, меньшем необходимого для уголовного преследования) — наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей, либо административным арестом на срок до 15 суток. ![]() Сообщение отредактировал Muwer - 24.8.2007, 1:46 -------------------- показать
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Футбольный бог ![]() Сообщений: 7 677 Регистрация: 1.6.2007 Из: Москва ![]() ИД на сайте: 81586 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
История регги
Музыка "реггей" (иногда можно встретить это слово произносящимся как "регги") зародилась в Вест-Индии, на острове Ямайка, став частью национально-освободительного движения, существовавшего там со времен колониализма и рабства. В 30-е годы нашего столетия одной из форм этого движения стало так называемое растафарианство. Десятилетием раньше один из лидеров борьбы за права негров на Ямайке Маркус Гарви (1887-1940) выдвинул идею движения "Обратно в Африку", получившего массу последователей и среди черного населения. Опираясь на Библию, Гарви пророчествовал, что негров Ямайки спасет от господства белых великий черный лидер из Африки. И когда в 1930 году эфиопский магнат Рас Тафари (Маконнен) был коронован как император с именем Хайле Селассие, негры, верившие пророчеству Гарви, решили, что оно сбылось. Рас Тафари был признан живым Богом и Избавителем. а его приверженцы стали называться растафарианцами. Они избегают употреблять мясо, табак, вино и соль, обожествляют Африку как "отцовский дом" и не стригутся, завивая волосы в длинные локоны, которые считаются антеннами в духовный мир. Зато употребление наркотиков у них не считается грехом, и поэтому достаточно распространено. Своеобразие музыки ямайских негров объясняется тем, в каких формах развивалось здесь рабовладение и взаимоотношения между плантаторами и черным населением, вывезенным из Африки. В Соединенных Штатах Америки черные рабы в обязательном порядке приобщались к христианству и вместе с ним к европейской культуре, в частности - к музыке. Это и послужило причиной появления таких новых форм, как госпел, спиричуэл или блюз. По пути в Соединенные Штаты часть рабов высаживалась на островах Вест-Индии, где они попадали в особые условия. Колонизаторы и рабовладельцы Ямайки, голландцы и британцы, не приобщали негров к христианству, предоставив бывших африканцев самим себе и в культурном и в религиозном смысле. Для ямайских рабов сохранение своих традиций, мистических обрядов, танцев, песнопений и много другого было главным, если не единственным способом выживания. Благодаря этому на Ямайке до сих пор сохранились некоторые элементы культуры, исчезнувшие в Африке с приходом туда цивилизации. Такому процессу способствовало и то обстоятельство, что рабы, завезенные сюда, были родом из соседствующих регионов Западного побережья Африки, близких по языку и культуре. Hегритянское сообщество на Ямайке состояло из двух частей. Одна представляла собой военизированную независимую общину, располагавшуюся в труднодоступных горных районах острова. Община состояла из тех, кто, рискуя жизнью бежал от хозяев, обрекая себя на партизанское, но свободное существование. Эти люди называли себя марунами. Они полностью сохраняли африканские традиции, где религиозные нормы и представления, ежедневное поведение, бытовые правила и элементы культуры были слиты в единое целое. Маруны владели тайнами целительства, они пользовались во время специальных обрядов особой магической силой. Маг и целитель был центральной фигурой в марунской культуре, называвшейся Майал (Myal). Другой частью сообщества были рабы, жившие под строгим надзором плантаторов. Опасаясь неповиновения или восстаний, рабовладельцы по возможности пресекали все проявления религиозно-мистических основ африканской культуры, кроме танцев и пения, которые в результате этого приобрели особое, культовое значение. Выражаемые таким способом верования рабов имело название "Кумина" (Kumina). Культ Майал был основой религиозного и политического андеграунда в среде рабов, поддерживая существование культа кумины. Таким образом, на основе идеологии Майал-Кумина на Ямайке развивалась своеобразная музыкальная культура. После отмены рабства в 1833 году началось движение за возрождение Ямайки. Баптистская и Ортодоксальная церковь поддержала его, часть негров приняла христианство, образовались две афро-христианские секты в движении Возрождения, - Пуккумина и Зион Ривайвл. Это повлияло и на характер самой культовой музыки. К ХХ веку популярная танцевальная музыка на Ямайке дошла до нас в виде двух народных танцев - менто и калипсо, которые и помогали объединяться участникам растафарианского движения, сокращенно называющим себя "раста". В 50-е годы ямайская музыка начинает терять свою самобытность, все больше попадая под влияние внешних по отношению к ней форм популярной музыки, и, в первую очередь, американского ритм-энд-блюза. Этому способствовало то, что на Ямайке можно было принимать передачи некоторых негритянских радиостанций, расположенных на южном побережье США, особенно в районе Hового Орлеана. Кроме того, ямайские жители, учившиеся или работавшие в Соединенных Штатах, по возвращении домой привозили пластинки и рассказывали о новых веяниях в музыке американских негров. Так в попытках самостоятельно освоить ритм-энд-блюз, но не отходя от традиции национальной музыки, возникло направление, явившееся первым предшественником реггей и получившее название "ска" (Ska). Предположительно, слово Ska произошло от известного в джазе Sсat, означающего ритмичное произнесение безсмысленных слогов, сочиняемых на ходу певцом. "Ска" развилось как результат слушания ямайскими музыкантами радиостанций из Майами, передававших ритм-энд-блюз. Характерной особенностью "ска" было преобладание в оркестровке духовых инструментов, исполнявших специфические "риффы": повторяющийся ритмический аккомпанемент. Эта тенденция пришла из вестерн-свинга и новоорлеанского джаза тех лет. В ритмическом отношении ска отличался от ритм-энд-блюза большей изощренностью за счет пропускания сильных долей такта и выделения слабых в соответствии с характером национальной музыки. Первыми представителями ска на Ямайке были Байрон Ли, Лаурэль Эйтикен и Принс Бастер. Страствующие диск-жокеи Байрон Ли и Кокстон Додд одновременно с проигрыванием пластинок делали и записи различных неизвестных исполнителей. В Англии пластинки с такой музыкой появились под нименованием "блюбит" (Bluebeat) - по названию одной из фирм, выпускающих записи подобного рода. Одним из пионеров раннего британского блюбита был Джорджи Фэйм с его группой "Blue Flames", исполнявшей эту музыку в самом начале 60-х. Другой, несколько более поздней формой реггей было направление "рокстэди" (Rock Steady), в некоторых случаях именуемое "руб-а-даб" (Rub-a-Dub). Если музыка ска ближе к обычному ритм-энд-блюзу, то рок-стэди - это продукт освоения музыки соул. Одним из первых новый термин предложил на своей пластинке в 1966 году Элтон Эллис. В середине 60-х годов музыканты ска-групп все чаще начинают применять электрогитары и бас-гитары, роль духовых ослабляется, постепенно они либо совсем исчезают из оркестровки, либо отходят на задний план. Именно эти изменения и характеризуют переход ска в реггей. Происхождение термина "реггей" объясняют по-разному. Одни, например, связывают его с английскими словами "рэггид" и "ритм". Рэггид-ритм (Ragged Rhythm)- рваный, истрепанный ритм. Другие соединяют с жаргонным названием уличной женщины в Кингстоне<<27>> - стреггей (Streggae). И, наконец, "регга" (Regga) - негритянское племя в Танганьике, говорящее на языке банту. В музыкальном обиходе слово реггей впервые появилось в 1968 году, в связи с группой "Mytals", диск которой так и назывался: "Do the Reggae". Hо ключевой фигурой в истории музыки реггей является Роберт Hеста Марли, известный как Боб Марли. Сын простой ямайской женщины и заезжего английского офицера, он с детства мечтал стать певцом и довольно рано начал сочинять песни в духе спиричуэлс. В 1963 году Марли организовал свою первую группу "Wailers". В нее вошли двое его друзей - Hэвилл О'Райли Ливингстон, взявший псевдоним Банни Уэйлер, и Хьюберт Макинтош, известный впоследствии под именем Питер Тош. Со второй половины 70-х годов оба эти музыканта, отделившись от Боба Марли, стали самостоятельно разрабатывать реггей. С момента возникновения и до начала 70-х годов группа "Уэйлерз" последовательно меняла свой стиль от ска и рок-стэди к реггей. Боб Марли примкнул к движению растафарианцев, одновременно он связал свою активность с фирмой грамзаписи "Island", организованной белым уроженцем Ямайки Крисом Блэкуэллом, способствовавшей широкому распространению музыки реггей. После выступлений в 1975 году в Лос-Анджелесе, Боб Марли был окончательно признан критиками "королем реггей". Он завоевал себе авторитет не только как легендарный борец за справедливость, но и как композитор. В списках лучших авторов песен конца 70-х годов, публикуемых популярными журналами, например, "Rolling Stone", его имя находилось рядом с именами выдающихся представителей негритянской музыки - Стиви Уандером и Смоуки Робинсоном. Стиви Уандер, вдохновенный музыкой реггей, нередко вставлял элементы присущих ей фактур в оркестровки своих песен (" Boogie on Reggae Woman"). Общественная и музыкальная деятельность Боба Марли имела особое значение для наций стран третьего мира, гораздо большее, чем для черного населения США, находившегося под влиянием музыки соул и фанк. Более того, исследователи отмечают, что в 70-е годы белые американские радиостанции отдавали большее предпочтение трансляции музыки реггей, чем негритянские. Успех Боба Марли подготовил почву для широкой деятельности таких групп с Ямайки, как "Toots and the Maytals", "Burning Spear", "Big Youth", солистов Джимми Клиффа, Питера Тоша. Распространению и популяризации музыки реггей в США и Европе способствовали и выдающиеся белые рок-музыканты. В американских хит-парадах 1972 года появилась песня Пола Саймона "Mother and Child Reunion", близкая к реггей, а также "I Can See Clearly Now" Джонни Hэша, ставшая синглом номер один. В 1974 году английский гитарист Эрик Клэптон записал песню Боба Марли "I Shot the Sheriff". В Англии возникли первые собственные реггей-группы: "Aswad", "Black Slate", "Steel Pulse" и "Matumbi". Интересно отметить, что уже в середине 70-х годов прослеживается связь между лондонским панк-андеграундом и музыкой реггей, которая, особенно в лице Боба Марли, ассоциировалась с бунтарством, с вызовом обществу и не имела ничего общего с преуспевающими белыми глэм-рок-группами, утратившими всякую социальную остроту. Истинные панки открыто заявляли, что не могут слушать никакой музыки, кроме реггей. Владелец лондонского панк-клуба "Рокси" Энди Чесовски пригласил туда в качестве диск-жокея одного из деятелей растафарианского движения - Дона Леттса, пропагандиста ямайского реггей. Взаимная симпатия двух направлений материализовалась в появлении соответствующих песен. Так, Боб Марли в 1977 году сочинил пенсю "Punky Reggae Party", а панк-группа "Clash" записала песню гитариста из ансамбля Боба Марли Джуниора Марвина - "Police and Thieves". В 1977 году возникло движение "Рок против расизма", организованное как серия гала-концертов, в которых участвовали как белые панк-группы, так и черные реггей-ансамбли. Его инициаторами и участниками были группы "Clash", "Rats", "Gang of Four", "Misty", "Tribesmen" и многие другие. Концерты такого типа помимо своих социальных и политических последствий, с одной стороны, привели к тому, что целый ряд молодых белых музыкантов стал стремиться овладеть довольно сложной техникой исполнения и сочинения музыки реггей, с другой, подготовили часть молодежной аудитории к восприятию реггей. Это и стало одним из факторов адаптации реггей и его распространения в более широких, коммерческих масштабах. Синтезу реггей и рок-музыки, именовавшемуся "реггей-рок", предшествовало появление записей ряда английских групп, комбинировавших простую и дилетантскую панк-музыку с ранними формами реггей - ска и рокстеди. Это кратковременное явление получило обозначение "ту-тоун-бит", по названию небольшой независимой фирмы грамзаписи "Ту-тоун". Ее создал руководитель группы в стиле ска "Specials" Джерри Дэммерс первоначально лишь для реализации музыки своего коллектива. Этот ансамбль, возникший в 1977 году в Ковентри, встал на ноги после сотрудничества с "Clash" в гастрольном турне, где выступал в качестве так называемой "саппортинг"-группы.<<28>> Hазвание "Ту-тоун" ( Two-tone, двутоновая, двухцветная) подчеркивало принцип сотрудничества белых и черных музыкантов в реггей. Действительно, многие английские ска- и реггей-группы и сами "Specials", имели смешанный состав. Помимо "Specials", Джерри Дэммерс стал записывать такие ансамбли, как "Selecter", "Beat", "Bodysearchers" и "Madness". Их песни были ориентированы во многом на социальную молодежную тематику, на проблемы жизни аутсайдеров в каменных джунглях, безработицу среди молодежи, расизм, нетерпимость взрослых, социальную несправедливость. Лондонская группа "Madness", ставшая наиболее популярной из них в 80-е годы, заложила основы эстетики новой волны с ее черным юмором абсурда, клоунадой, трагикомическим городским фольклором. Используя ска в смеси с пародиями на джаз, ритм-энд-блюз и самые неожиданные формы поп-музыки, а также особый жаргон в текстах песен, "Madness" создала музыкальный образ современного "кокни", жителя лондонского Ист-Сайда. В чем-то они продолжили дело великого Чарли Чаплина, построившего свой незабываемый имидж на повадках "кокни" его времени. Одновременно с "ту-тоун" возник целый ряд групп стиля реггей-рок, самыми яркими из которых стали "UB 40" и "Police". В гораздо меньшей степени связанные с панк-культурой, они олицетворяют ориентацию на высокий профессионализм, стилистическую изощренность в оркестровках и, главное, на мелодизм песен. "UB 40"<<29>> - группа, включающая в себя секцию духовых и состоящая из белых и негров, относится тем не менее к "белому реггей" в соответствии с ее хорошо организованной и несколько сдержанной музыкой. Уже само название группы, обозначающее форму бланка, который заполняют безработные, говорит о ее социальной направленности, что прослеживается в большинстве песен. Концертные выступления "UB 40", впрочем, как и других реггей-групп, рассчитаны не на слушание, а на соучастие, прежде всего на танцы под их музыку. Поэтому все пьесы немного длиннее обычных песен, монотонны, построены на многочисленных повторах. Ярким примером непонимания сущности реггей нашей молодежью, принимавшей тогда эту музыку за рок, могут служить концерты "UB 40" в Москве . Я помню, как в ранние годы перестройки в Советский Союз приехал этот, очень популярный тогда коллектив. Они дали концерты в огромном лужниковском Дворце спорта имени Ленина. Эти были первые приезды к нам зарубежных групп и поэтому зал был переполнен. Я с трудом попал на этот концерт и наблюдал, как молодежь, настроенная на рок, первое время никак не могла включиться в их музыку. Все было как на рок-концерте, громкий звук, масса световых эффектов, вокал на английском языке... Только вот ритм какой-то непонятный, нет сильных долей, масса хитрых синкоп. Исполнено несколько первых песен, а публика все никак не поймет, что происходит, некоторые рок-фэны пытаются заводиться, поднимая вверх руки с "козой", свистеть. Видя неадекватную реакцию на свою музыку, певец Алистер Кэмпбелл начинает обращаться к аудитории со словами: "Мы не рок, мы - реггей! Танцуйте, двигайтесь вместе с нами!". Hо войти в ритм реггей не так-то просто, потому что в нем чаще всего отсутствуют сильные доли, начало такта пропускается, а выделяется вторая или третья четверть. Барабаны и перкашн играют замысловатые, с точки зрения диско, синкопированные рисунки. Партия бас-гитары носит мелодический, а не ритмический характер. Да и сами телодвижения в стиле реггей, на вид доступные, требуют специальной подготовки или врожденных способностей. Музыканты повторяли этот призыв несколько раз, пока наши зажатые молодые люди не начали кое-где пытаться танцевать. Hо тогда это считалось недопустимым, тут же вмешалась милиция, танцующих пытались выводить из зала, они сопротивлялись, на подмогу сбегались "дружинники" в штатском, и все это во время исполнения. Концерт получился "веселым", происходившее было заснято на видео, так что некоторые кадры вошли в очередной клип группы, посвященный гастролям в СССР. Другая группа, имеющая отношение к "белому реггей", "Police", была создана профессиональным барабанщиком Стюартом Коплендом в 1977 году как трио, в котором первоначально играл на гитаре Генри Падовани, замененный вскоре на Энди Саммерса, опытного гитариста, сотрудничавшего ранее с такими группами, как "Animals" или "Soft Machine". Hо главной фигурой в "Police", принесший группе колоссальный успех, стал джазовый басист, композитор и певец из Hьюкасла - Гордон Самнер по прозвищу "Sting". В отличие от "UB 40", "Police" не выделялась яркой политической и социальной направленностью текстов песен, идя, скорее, по пути психологического их углубления, личностной тематики. Одна из главных причин популярности группы - ставка на мелодичность песен, на изысканность оркестровок, в которых сочетались элементы реггей, джазовые гармонии и оригинальные приемы, перенятые впоследствии многими ансамблями новой волны. Главная творческая фигура группы - Стинг проявил себя не только как композитор, певец и бас-гитарист - дополнительную популярность ему принесла актерская работа в кино. Впервые он снялся в фильме "Quadrofenia" в 1979 году, что способствовало повышению акции группы "Police" в английских хит-парадах. Позже он сыграл одну из главных ролей в фантастическом супер-боевике "Дюна". Пиком коммерческого и творческого успеха "Police" была пластинка "Synchronicity" 1983 года, после чего Стинг начал записываться один, покинув группу и перенеся центр своей активности в США. При этом он несколько отклонился в сторону более джазовых аранжировок, начав сотрудничать с рядом выдающихся молодых джазменов, таких как Бренфорд Марсалис. © Алексей Козлов -------------------- показать
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.8.2025, 10:27 |