![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Играет за сборную ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1 273 Регистрация: 19.11.2008 Из: Город Герой Москва ![]() ИД на сайте: 254011 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чайхана́ (от кит. чай и перс. хана — дом, помещение) — чайная в Средней Азии, Иране. Климат и ислам наложили свой отпечаток на заведения общественного питания на востоке. Большую часть года стоит жаркая погода вынуждая потреблять много жидкости. Для утоления жажды самым популярным напитком в этих местах является зелёный чай. Ислам запрещает своим последователям употребление спиртных напитков, что привело к отсутсвию традиции их распития в странах Азии. Всё это определило облик чайханы, где люди собирались для питья чая и общения. Здесь можно было услышать последние новости, обсудить их с друзьями и знакомыми. Это привело к тому что чайхана стала в махаллях культурным и общественным центром . В прошлом в чайхане местные жители, встречались с путешественниками, купцами и учёными и от них узнавали свежие новости о жизни в других странах. Здесь же составлялись бумаги, заключались торговые сделки . В Центральной Азии чайхана и сегодня является одним из самым популярных и посещаемых мест после мечети. Болтаем здесь на любые темы и обсуждаем все самое интересное. -------------------- Менеджер клуба Металлург Регар(Таджикистан-2)
![]() ДОСТИЖЕНИЯ показать
![]() Менеджер клуба Мура 05(Словения-2) Менеджер клуба Вилла(Уганда-1) ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||
![]() Футбольный бог ![]() Сообщений: 8 342 Регистрация: 30.9.2008 Из: Воронеж ![]() ИД на сайте: 258664 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ГДЕ НАЙТИ ЗНАЧОК «ВАХША»? ![]() Мы часто получаем письма от коллекционеров разных стран с просьбой отправить им футбольную атрибутику таджикских команд. Например, в прошлом году с подобными просьбами к нам обращались любители футбола из США, Украины, Узбекистана и Израиля. А совсем недавно нам звонил футбольный коллекционер из России, который просил выслать ему за определенную плату программки, шарфы, майки и значки чемпиона Таджикистана – «Вахша». Мы бы с удовольствием выполнили их просьбы, но где она – атрибутика таджикских клубов? Являясь самым популярным видом спорта, футбол превратился в часть национальной культуры народов мира, объектом национальной гордости, что во многом определяет тот уровень интереса, который проявляется к футболу во всем мире. По популярности и распространённости на планете футбол является игровым видом спорта номер один, членами ФИФА являются 208 национальных футбольных федераций, это больше чем количество стран входящих в состав Организации Объединённых Наций. Как и всякая культура, футбол уже давно приобрел свои основы, на которых он и держится. В первую очередь, конечно же, это сама игра – чемпионат, кубок, сборные команды, клубы, которые отличаются своим национальным колоритом. Личности в футболе – также предмет гордости любой страны. Именем Зидана гордится любой подросток Франции и Алжира. Даже не осведомленные в географии люди, прекрасно знают Португалию из-за Криштиану Роналду. А что нужно сделать, чтобы и о Таджикистане мир узнал через классных футболистов, тренеров, судей, клубов или сборных? Конечно же, это, прежде всего, высокие результаты. Но не только этим можно поднять имидж футбольной страны. Во всем мире уже давно практикуются, казалось бы, на первый взгляд, незначительные составляющие большого футбола, как выпуск программок, брошюр, календарей, одежды, других товаров, рекламирующих ту или иную команду. Что мешает нашим клубам заниматься таким видом маркетинга. Под футбольной атрибутикой понимаются товары, несущие на себе символику определённого футбольного клуба, либо что-то, связанное с этим клубом. Это могут быть: шарфы, флаги, футбольная форма, значки, марки, брелоки и прочее. Выпуск и торговля этими товарами, как правило, осуществляется непосредственно клубом, и все доходы, получаемые от продаж, идут в бюджет клуба, тем самым, давая возможность болельщикам (помимо морального удовлетворения) внести свой вклад в благополучие команды. Когда то эта работа была отлично поставлена в знаменитой душанбинской команде «Памир». Помнится, одно блюдце с изображением лучшего бомбардира душанбинцев Мухсина Мухаммадиева было продано на аукционе за 200 рублей, что в то время являлось большой суммой. «Ну, вы сравнили», - может возразить пессимистично настроенная часть наших читателей. Но давайте тогда обсудим этот вопрос с реалиями нынешнего дня. Любой более-менее разбирающийся в компьютере представитель команды может без труда найти адреса коллекционеров, которые с радостью и за хорошую сумму могли бы приобрести атрибутику клуба. Наши сборные и клубы, к сожалению, не часто балуют нас домашними матчами с известными командами, где можно было бы собрать большую аудиторию болельщиков. Среди них можно было бы с успехом реализовать не только товары, но и футбольные программки. Как известно, программки матчей и брошюрки, календари, альбомы и прочая полиграфия представляют собой огромный интерес. Из-за ограниченности тиража футбольные программки довольно часто становятся объектами коллекционирования, ими обмениваются, их покупают и продают на аукционах. Например, в Турсунзаде в прошлом году был проведен финал кубка Президента АФК. А там не было никакой атрибутики, которую можно было бы приобрести на память. Хотя бы значки, программки, флажки, вымпелы, для выпуска которых не нужно потратить больших денег. Тем более, потраченные средства вернулись бы в казну клуба после реализации этой атрибутики… А о нашем футболе еще больше могли бы узнать в большинстве стран Азии… А пока мы вынуждены огорчать наших зарубежных друзей-фанатов. Потому что никто у нас, по большому счету, не занимается футбольным маркетингом… Хайдар ШОДИЕВ, Сайфиддин КАРАЕВ Сообщение отредактировал d_lukas - 7.2.2010, 16:22 -------------------- 36 SUL CAMPO |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 16:38 |