![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||||
![]() Футбольный Боженька терпения. Чухай ногу об дорогу ![]() Сообщений: 18 980 Регистрация: 4.4.2010 Из: Рівне, Західна вільна Україна ![]() ИД на сайте: 330867 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Сообщение отредактировал maddogus - 16.4.2013, 14:32
-------------------- |
|||
|
||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||
![]() Футбольный Боженька терпения. Чухай ногу об дорогу ![]() Сообщений: 18 980 Регистрация: 4.4.2010 Из: Рівне, Західна вільна Україна ![]() ИД на сайте: 330867 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Рубрика По следам «Обложки журналов на проекте»Оформление журнала всегда играет значительную роль в любом издательстве и на проекте «ЗБ», где те, кто играют в журналистов тоже. Вид журнала – это лицо редакции, людей, кто там работает, его имидж, паспорт, это претензии на ценность и уникальность. Вид журналов должен иметь свой стиль, вид должен однозначно «цеплять» потенциального читателя. Прежде чем начать работу над журналом, отправляйтесь в ближайший киоск и купите несколько. Внимательно рассмотрите и постарайтесь ответить на вопрос, почему они настолько привлекательны. За счет чего это происходит? За счет фотографий? За счет удачной композиции? А может быть, благодаря самой теме журнала? Название журнала — это его логотип. Как правило, название располагается в верхней части обложки и является именно тем элементом, на который читатель обращает внимание в первую очередь. Не стоит экономить на обложке! Помните, что привлекательная обложка — это залог того, что ваш журнал заметят и выберут среди других. Поэтому, все фотоизображения, помещенные на обложку, обязаны быть интересными. Тщательно выбирайте шрифты. Обилие разных шрифтов в журнале будет только утомлять и отвлекать читателя. Лучше всего использовать не больше двух видов шрифтов в статьях — один для заголовков и подзаголовков и другой для основного текста. Решение читателя читать или не читать статью, во многом базируется на прилагаемых иллюстрациях. Первое, что делает читатель – это просматривает журнал и лишь, затем останавливается на том, что привлекло его внимание. Если вместо интересных фотоизображений в статье используется низкосортный «мультяшный» клипарт, то, вероятнее всего, читатель решит ее не читать. Возможно, он посчитает статью несерьёзной. Дизайн предусматривает рисунки и фотографии. Но быть хорошим фотографом — не означает иметь дорогие профессиональные фотоаппараты с не менее дорогими объективами. Конечно, аппаратура — это не последний момент, но все, же более важными вещами являются опыт и знания, свет и освещённость объекта. Но порой даже этого не достаточно. Большое значение также имеет умение оказаться в нужное время в нужном месте и способность видеть в обыденных вещах то, что не могут заметить другие. Используя камеру мобильного телефона, при умении и опыте, можно сделать фотографию лучше, чем это будет пытаться делать человек с зеркальной камерой, но купленной лишь вчера. ![]() Теперь ближе к телу, как говориться. О насущном. Номинация «Лучший дизайн СМИ» ушла в небытие после пятнадцатого сезона. Догус постоянно смеётся, отмечая тот факт, что в этом сезоне приостановило свою деятельность одно итальянское издание. Чьё это было решение, мне неизвестно, но я уверена, что журналистика больше утратила, чем приобрела. Потому что развитие журналов зависит от конкуренции, а в данный момент прошлогоднее оформление «НОУМЕН» осталось незамеченным, только из-за того, что девчонки не выполнили нормативы лицензии. А работа дизайнера была выше всяких похвал. Некоторые издания, имевшие своё «лицо», на протяжении долгого времени, сохранили его. Некоторых сейчас узнают лишь по заглавным буквам, «ХТ» или «RG», но при этом в сознании всплывает шляпа, усыпанная чёрно-белыми квадратиками одного журнала или готический шрифт в заглавии другого (хотя, скорее всего это Old English Text MT). Так же узнаваемо «лицо» киргизского «Life of Kyr», с его маниакально-окровавленым шрифтом, брунейское издание «BR-Gazeta» тоже знакомо читателям своей вывеской. Кого можно узнать ещё? Издания, которые используют красавиц для привлечения внимания к себе? Целесообразно ли это? «Socceroos», «The Sun» и мы используем для обложек девушек. С этой точки проведём параллели между дизайном обложек (и не пытайтесь приписать сюда что-то другое!!!) этих трёх журналов. То, что у них разные лицензии в расчёт брать не будем, награды, и формат тоже. В данный момент обсуждается лишь обложка изданий, которые используют фото женщин в купальниках для своих обложек. Возьмём для сравнительного анализа три параметра: источник изображения, эстетическую и смысловую нагрузку изображения или его привязанность к самому журналу. Начнём с Google. Как источник собрания или базы изображений, он может удовлетворить любого дизайнера, который не имеет возможности получить самостоятельно снимки с нужного места (Ирландии, Австралии или Ботсваны). Крупнейшая сеть поисковых систем, которая обрабатывает более сорока одного миллиарда запросов в месяц! Но подходит, как оказывается не всем. «The Sun», например, пользуется каким-то иным ресурсом, где качество снимков оставляет желать лучшего. Да и сами девушки не королевы красоты. Больше всего там эпатажа, граничащего с вульгарностью. Качество снимков заметно при попытке растянуть, подогнать рисунок под размер обложки. «Socceroos», раньше частично перекрывал своим названием изображение, но вняв словам знающих в этом деле людей, уже исправился. Модели, появляющиеся на обложках австралийского издания, качественно отличались от «колежанок» ирландского. Форма одежды, вернее её отсутствие отличается не сильно, но всё, же с эстетической точки зрения, не похоже на копии с сайтов +18. «Botалии footswanы» на этом этапе можно пока что отнести к пристойным и качественным картинкам, близкое к австралийскому журналу. Эстетическая сторона фотографий для пуритан находится под вопросом у всех трёх изданий, но если проводить конкурс на самую красивую модель с обложки, думаю образ, который выбрали для меня (ботсванская газета), не проиграет. И вот самое важное сравнение из всех выбранных – смысловая нагрузка изображения в дизайне журнала. Зачем делать обложку, размещая на ней полуголых красавиц? По порядку: Ирландский «The Sun». В редакции нет журналисток. Я не видела ни разу статей на тему для девушек, что играют на проекте. Из Википедии: «The Sun — британский таблоид, основанный в 1963 году. Газета The Sun широко известна благодаря историям о жизни звёзд, в том числе скандальным и провокационным, а также об индустрии развлечений (истории и слухи о поп-музыке, телевизионных сериалах и т. п.). На третьей странице газеты регулярно печатается фотография девушки-модели в возрасте от 18 до 27 лет топлес. Такой формат третьей страницы стал традиционной чертой газеты с 1970 года. Газета уделяет большое внимание спортивной тематике, особенно футболу. На второй странице газеты печатаются материалы о политике. 11 февраля 2012 года британская полиция в результате проведённой операции «Эльведен» арестовала пятерых сотрудников газеты. Они подозреваются в незаконных способах сбора новостей, в том числе путем взяток и подкупа полицейских». То есть частично можно сказать, что редакция, придерживается требований своего реального прототипа. Но лишь отчасти. Австралийский «Socceroos». В редакции наличие представительниц прекрасного пола не обнаружено. В Википедии данных на реальный источник нет. Но вот что говорили о них ещё в 2011-ом году. Из рецензии kalibus-а: «Мы уже привыкли к гламурному шарму обложек «SOCCEROOS», навевающих эротические фантазии. Выразительные и пухленькие губы представительниц прекрасной половины человечества от выпуска к выпуску обжигали мужские сердца. «SOCCEROOS» - сплошная жаркая южная экзотика, узнаваемая далеко за пределами футбольного союза. Не признавая требований и клише, они эмоциональны и интригующие, выступают в роли этакого «вау-фактора». Используется графика отвратительного качества. Читая выпуск, осознаешь, что накатывает усталость, а отдохнуть не на чем»… С тех пор уровень журнала явно улучшился. Но мы видим, что тут присутствует аналогичная ситуация с ирландским изданием. А значит, оба издания эксплуатируют женские образы только в качестве визуального привлечения к себе внимания и носят провокационный момент. Хотя нельзя не согласиться, что этот образ так же узнаваем и имеет право на жизнь. «Botалии footswanы». Вымышленный таблоид, аналогов нет, рецензиями не обзавёлся. Редактором является Анди Догус, но все статьи, после его перехода в издание «Берег», пишет Мпуле Квелагобе, то есть я. Журналистка, женщина, которая имеет визуальную схожесть с Эльзой Патаки, испано-американской актрисой. Ботсванка, так как имя было взято аналогично тому, что носила первая «Мисс Вселенная» из этой страны. И если продолжать развивать эту тему, то лишь наше издание имеет привилегии на использование образа красавиц на обложке – оно осмысленно. А если просмотреть обложки или оформление газеты в прошлом, то можно отследить образ, который был абсолютно другим – мужским и не гламурным. То, что стиль статей не изменился, говорить не буду, так как нас узнают не по обложке, а по содержанию. Свидельствуют об этом следующие слова: «...вы единственные, кто так подробно освещает события не проекте, имея свою точку зрения и не боясь высказаться. И помимо всего прочего, стараясь объяснить ее, порой находя интересные совпадения и сравнения, а, не уходя от ответов» (проверяющий proffman)… В заключении могу лишь сказать, что по одёжке (обложке) встречают, успехов творящим «одёжку»! Будьте оригинальными! Мпуле Квелагобе Сообщение отредактировал maddogus - 15.6.2013, 11:32
-------------------- |
|||
|
||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 19:36 |