Специально для новичков, ответы на базовые вопросы. Чтобы нигде не лазить и не искать.
Базовая информация по самым распространенным вопросам
показать
1: Что такое ID команды, где его можно узнать?
показать
ID – трехзначный код команды, он указан в ростере команды ( «Команда->Ростер, ИД»). Там же указана буквенная аббревиатура вашей команды.
2: Что такое Билдер?
показать
Билдер – специальная программа, которая, будучи скачанной, находится у вас на компьютере. C помощью данной программы вы можете создать ордер(схему) на игру. Для того чтобы создать ордер вам необходимо скачать с сайта ростер (состав) вашей команды (скачать ростер можно в разделе «Кабинет->Файлы», там же вы можете скачать Билдер и Вьюер).
Также ордер на матч можно создать на сайте, в разделе он-лайн билдер. Он находится в разделе «Кабинет->Онлайн билдер».
3: Что такое Вьюер?
показать
Вьюер – это программа для просмотра матчей. ПОЧТИ ТОЧНО воспроизводит, то что было на поле во время матча. Так что просьба относится к нему снисходительно. Для того чтобы посмотреть свой матч, вам необходимо скачать файл с вашей игрой. Его можно найти, в разделе «Команда->Ростер» слева будет ссылка «Результаты». Здесь нажав на счет игры, и в появившемся окне, нажать на «Скачать 2d». Теперь запустите Вьюер. В открывшемся окне нажмите на кнопку открыть - выбираете только что скачанный вами файл ***.gam, и смотрите как играла ваша команда .
Файлы с игрой небольшие - порядка 3 - 4 килобайт.
4: Что такое ростер и ордер?
показать
Ростер, или проще говоря, состав - это файл, в котором описаны все ваши игроки с их характеристиками. Это файл с расширением .fc, который вы можете найти в разделе «Файлы».
Ордер – специальный файл, который содержит в себе состав команды и все установки на очередную игру. Ордер создается в Билдере на вашем компьютере, а затем отправляется из раздела «Кабинет->Ордер центр». Или создается непосредственно на сайте в разделе «Кабинет-> Онлайн билдер».
5: Как создать ордер?
показать
Открываете Билдер, на компьютере. В большом окне справа состав вашей команды. Справа схема футбольного поля с фишками-игроками. Сначала следует выбрать схему на игру. Для этого нужно выбрать подходящую из выпадающего списка в окошке «Схема» или левой кнопкой мышки потаскать фишки вручную. Выбрав схему, наполните ее игроками: для этого кликнете на фамилии нужного игрока и, зажав кнопку, перетаскиваете курсор на соответствующую фишку.
Потом назначаете игроков запаса, открыв вкладку «Запас» над схемой футбольного поля: кликнете на фамилии игрока и, зажав кнопку, перетягиваете курсор на свободное поле. После этого открываете вкладку «Матч» и выбираете все интересующие вас установки на игру. То же самое делаете на вкладках «Роли» и «Задания»
Сделав все назначения на игру, с помощью вкладки Билдера «Файл» сохраняете ордер, а затем отправляете его на сайт.
В он-лайн билдере делаются все те же самые шаги. Только в отличие от программы вам не надо скачивать ростер на комп, он автоматически будет подгружен с сайта. Ростер отображается справа от футбольного поля, в виде футболок, при наведении на них вы можете увидеть имя игрока и его характеристики. После того как вы составили схему на игру, раздали задания и выбрали игроков замены можете смело кликать на «Отправить», ваш ордер на игру будет отправлен.
Посмотреть отправлен ли ордер на игру, вы можете в разделе «Кабинет->Календарь». Следующая игра будет выделена зеленым. А напротив команды, под календарем, будет написано «принят».
6: Сколько разрешается делать замен и как их организовать?
показать
Разрешается иметь 7 игроков замены. По ходу матча можно сделать 3 замены (в товарищеских матчах - 5 замен). Игрок, получивший травму в процессе игры, заменяется автоматически на аналогичного или ближайшего по амплуа игрока из списка запасных.
Можно организовать плановые замены: либо на выбранной вами минуте матча либо при достижении определенного счета. Для этого в Билдере при составлении ордера на матч на вкладке "Запас" выделяете левой кнопкой мыши игрока запаса, а потом в нижнем окошке "Замена" в выпадающем списке выделяете игрока, которого хотите заменить по ходу матча. После этого поставьте "галочку" либо в окошке "Время" либо в окошке "Голы" и укажите в соответствующих окнах минуту замены или то соотношение мячей, при котором хотите произвести замену.
Сделав назначения на замены, обязательно проверьте их, для чего покликайте по игрокам в списке запасных. Проверьте и, при необходимости, откорректируйте заданные вами условия замены.
7: Как сделать такую подпись на форуме, чтобы каждый раз не писать название своей команды, а другие менеджеры могли, при желании, зайти в ее ростер?
показать
Мой Профиль -> Редактировать подпись. Вставляем там такой текст:
[URL=http://www.butsa.ru/roster/5259] ФК Шелленберг[/URL (закройте в конце квадратную скобку)
Где вместо:
5259 - пишем свой ID
ФК Шелленберг - пишем название своей команды.
8: Для чего нужен талант игрока?
показать
От таланта игрока зависит то, насколько быстро он будет тренировать свои умения. Всего талантов от 1 до 9, как вы сами понимаете, чем выше тем лучше . Единственный недостаток талантов, это их большая зарплата.
9: Как тренировать игроков?
показать
Для того чтобы выставить тренировки вам необходимо зайти в раздел «Команда->Тренировки». Там перейдите в раздел «Настройки». Здесь вы можете выставлять тренировочные установки игрокам: умение, которое вы хотите тренировать и процент нагрузки тренировки. Сама тренировка проходит каждый день, кроме воскресенья в 13.00 по МСК (иногда может откладываться из-за нагрузки на сервер). Если тренировка прошла, вверху напротив своего имени и названия команды вы увидите надпись «Тренировка». Заходите и просматривайте результаты последней тренировки вашей команды.
От нагрузки тренировки зависит насколько сильнее ваш игрок потренирует, выбранное умение, но тем самым он меньше отдохнет.
Вратарям тренировать умения не надо, т.к. у них есть только один параметр мастерство, и они тренируют только его.
За какие проступки команду могут выставить в свободные.
показать
1. Четыре автосостава подряд в официальных играх.
2. Если вы не закупаете товар втечении 5 ИД.
3. Отсутствие менеджера в панели управления своей команды более 2 недель.
4. Отсутствие менеджера в панели управления своей команды 4 дня почле выдачи (только для новичков).
+ жесткие нарушители правил
Для оставляющих свою команду менеджеров на период командировки, отпуска и прочее предусмотрен режим отпуска. Если такого нет, команда будет выставлена в свободные.
Бонусы.
показать
По порядку: Название бонуса - Сокращённое название - Оказываемый эффект
Скорость - Ск - Во время ускорения у игрока повышается максимальная скорость
Атлетизм - Ат - Возможность совершать более длинные рывки с мячом и без мяча
Технарь - Тх - Увеличивает умение Дриблинг при обводке соперника на скорости
Плеймейкер - Пл - Увеличивает умение Пас при исполнении передачи
Перехват - Пр - Повышает вероятность совершить перехват передачи соперника
Подкат - Пд - Позволяет игроку более успешно выполнять подкаты при отборе мяча
Навесы - Нв - Увеличивает умение Пас при исполнении передачи верхом
Удар головой - Гл - Увеличивает умения Сила Удара и Точность Удара при выполнении удара головой, Пас при выполнении передачи головой и Прием Мяча при приеме передачи верхом
Пенальти - Пн - Увеличивает умения Сила Удара и Точность Удара при выполнении игроком пенальти; у вратарей при выполнении соперником пенальти увеличивается Мастерство
Штрафные - Шт - При выполнении командой штрафного у игроков с данным бонусом увеличивается Мастерство; у вратарей с данным бонусом при выполнении соперником штрафного увеличивается Мастерство
Угловые - Уг - При выполнении командой углового у игроков с данным бонусом увеличивается Мастерство; у вратарей с данным бонусом при выполнении соперником углового увеличивается Мастерство
Ауты - Ау - Увеличивает умение Пас при вводе мяча из-за боковой и умение Прием Мяча при получении мяча из-за боковой
Лидер - Лд - Увеличивает мораль партнеров на поле
Универсал - Ун - Уменьшает потери в Мастерстве при игре не на своей позиции
Один на один - Од - Увеличивает Мастерство вратаря при выходе соперника один на один
От ворот - Ов - Увеличивает дальность выбивания мяча от ворот вратарем
Финансы команды.
показать
1. НА ЧТО ТРАТЯТСЯ КЛУБНЫЕ ДЕНЬГИ (РАСХОДЫ КОМАНДЫ)?
Из Кабинета перейдем в раздел Финансы.
При этом отметим, что умелое управление финансами - очень важная составляющая игры. Оно заключается в грамотном сопоставлении доходов и расходов команды, а также умении обеспечить превышение первых над вторыми.
В первую очередь познакомимся с расходами команды, основные статьи которых - это зарплата футболистов и зарплата специалистов, нанятых Вами для нормального функционирования клуба. Никуда не деться от этих ежедневных затрат - они будут сниматься со счета вашей команды автоматически.
После организации торговли Вам понадобится иметь постоянную сумму на покупку товара, максимальный размер которой (он зависит от уровня построенного Магазина) составляет 7,5 млн. гольденов - сумма, необходимая для покупки 300.000 единиц товара.
К разовым относятся затраты на приобретение построек и наем специалистов. Добавьте к ним затраты на возможное расширение стадиона и строительство стадионных построек (табло, вип-трибуны и пр.). После появления разнообразных построек у Вас появятся дополнительные затраты на их ремонт.
Конечно, рано или поздно, при хорошо налаженной системе поступления финансов в кассу клуба, у Вас появятся затраты на приобретение игроков на трансфере.
Еще несколько возможных трат, с которыми Вы можете столкнуться: например, на хирургические операции травмированных игроков, на оплату совмещений игровых амплуа футболистов; желание поучаствовать в коммерческом турнире потребует от Вас внесения вступительного взноса; при нарушении некоторых правил игры с Вас может быть удержан штраф.
Даже если Вас испугал объем затратной части бюджета вашей команды, не расстраивайтесь - возможностей дохода у команды значительно больше.
2. ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ (ДОХОДЫ КОМАНДЫ)?
В новой команде всегда есть стартовый капитал. В начале сезона в каждую команду поступает некая сумма - за ТВ-трансляции с вашего стадиона. Участие в официальных турнирах обеспечит команду призовыми (в соответствии с регламентом этих турниров и занятым местом).
К регулярным относятся доходы от стадиона, если официальный матч проходит дома (в товарищеских играх доходы от стадиона делятся поровну между обоими участниками). К ежедневным доходам относятся так называемые спонсорские. Для того чтобы увеличить ежедневное поступление денег в команду, следует организовать поступление доходов от торговли: в качестве первоочередной постройки рекомендуем Магазин-3 с наймом менеджера по продажам 3 уровня. Это позволит Вам ежедневно зарабатывать 1,8 млн. гольденов.
Для того чтобы купить товар, зайдите на страницу Магазин в разделе Финансы. ВИП-участники могут воспользоваться услугами Ассистента, который будет закупать товар автоматические - заданное ему количество единиц. Остальные должны кликнуть в навигации Купить товар. После этого остается заказать нужное Вам количество товара, помня, что разовая его продажа не может превышать 300.000 единиц (для Магазина и Менеджера по продажам 3 уровня). Количество покупаемого товара ограничено только наличием денег на счету команды.
Внимательно изучите возможности, которыми обеспечат вашу команду разные постройки. Например, строительство гостиницы даст Вам дополнительный доход во время домашних матчей, а строительство вип-трибун увеличит размеры спонсорских. Некоторые постройки способствуют привлечению на стадион зрителей, что увеличит доходность стадиона.
Конечно, найдется много желающих получать дополнительные доходы от продажи своих игроков. В начале своей тренерской карьеры, если Вам досталась новая команда, действительно, есть смысл избавиться от некоторых неперспективных игроков, а вырученные средства направить на развитие команды. В дальнейшем Вы поймете: чтобы игроков продавать, надо их и покупать - ведь в команде не должно и не может быть менее 18 футболистов!
А теперь обратим свое внимание на банковские операции, которые способствуют привлечению дополнительных средств и могут увеличить доходность команды.
В Вашем распоряжении есть две банковских операции.
Во-первых, Вы можете взять кредит. Для этого зайдите на страницу Кредит и выберите в навигации Взять кредит. Откроется страница с условиями получения кредита (максимальная сумма, срок кредита). Укажите интересующую Вас сумму и срок кредита и нажмите кнопку Посчитать. Вам откроется табличка с конкретными условиями данного кредита: общая сумма возврата, сумма ежедневного возврата (эта сумма будет сниматься со счета команды автоматически). Если Вас не устраивают данные условия, повторите попытку, снова кликнув Взять кредит. Пробуя разные варианты, помните общий принцип: чем больший срок кредита, тем выше общая сумма возврата, но ниже сумма ежедневного возврата. Последнюю полезно сопоставить с ежедневными доходами команды. Выбрав нужный Вам вариант кредита, жмите на кнопку Оформить и начинайте тратиться. Имейте в виду: кредитные деньги выгодно тратить на развитие инфраструктуры клуба, особенно на те постройки, которые приносят дополнительный доход.
Вторая возможная операция - сделать банковский вклад. Всегда есть смысл лишние деньги пустить в оборот. Для этого зайдите на страницу Вклады и потом Сделать вклад в навигации. Все последующие действия аналогичны тем, которые выполняются при получении кредита.
ДЮСШ
показать
Конечно, следует обратить особое внимание на воспитание командного резерва. Для этих целей служит ДЮСШ. После ее постройки и найма тренера ДЮСШ зайдите на соответствующую страницу сайта и выполните рекомендуемые там действия. Ну и, конечно, следует внимательно ознакомиться с правилами работы ДЮСШ:
1. При постройке ДЮСШ и найме Тренера в ДЮСШ генерируются молодые игроки сразу после оплаты менеджером 1 млн. гольденов за каждого воспитанника. Максимально возможное их количество - 11.
2. Начальные характеристики воспитанников ДЮСШ: талант - 1, мастерство - 8 (по 1 на каждое умение), возраст - 16 лет. Позиция (амплуа) выбирается менеджером при наборе игроков в ДЮСШ, в дальнейшем ее изменение невозможно. Нет никаких ограничений на количество игроков с одинаковым амплуа. Имена игроков генерируются автоматически, но после перевода выпускника в основной состав менеджер может подать заявку на замену имени на реальное.
3. Воспитанники ДЮСШ тренируются по тем же принципам, что и действующие игроки команды. Для них предусмотрена отдельная панель настройки тренировок. Эффективность тренировок зависит от уровня ДЮСШ и Тренера ДЮСШ.
Все игроки в ДЮСШ тренируются как обладатели 9 таланта.
4. Тренировке подлежат умения игроков и их талант. Менеджер сам выбирает ту характеристику (мастерство или талант), которую намерен тренировать каждому воспитаннику. Допускается изменение тренируемой характеристики, то есть, натренировав мастерство до желаемого уровня, менеджер может перенастроить тренировку на развитие таланта. Таким образом, менеджер сам решает, каких игроков - с какими характеристиками, он будет иметь на выходе.
5. Особенность развития таланта воспитанников: чем больше игроков в ДЮСШ имеют талант выше 1 уровня, тем медленнее он тренируется у любого из воспитанников. Конкретная формула:
К=PQ/(1+(9-AT)/18)
где К - коэффициент, который влияет на прирост таланта, в тех случаях, когда игроков в ДЮСШ с талантом выше 1 уровня больше одного.
T-талант тренируемого игрока, PQ - количество игроков в ДЮСШ с талантом вышк 1 уровня, AT-Средний талант игроков в ДЮСШ с талантом выше 1 уровня.
Скорость прироста таланта не зависит от возраста, но зависит от мастерства - чем оно выше, тем прирост таланта меньше.
6. Игрок в ДЮСШ может находиться 4 сезона (16,17,18,19 лет), но по достижении 20 лет, если он не был выбран в основную команду, уходит из ДЮСШ. На старение игроков в ДЮСШ не влияет дата их появления в школе. То есть, если 16-летний игрок появился в вашей ДЮСШ даже в последний день сезона, то в следующем сезоне ему будет уже 17 лет.
7. Два раза в сезон (после 42 и 84 ид) клубу дается очередное право на получение одного воспитанника ДЮСШ. Не обязательно брать игрока именно в 42 или 84 ид. Игрока можно взять в любой из дней - с 42 до 83 включительно или с 84 до 41 ид следующего сезона включительно. Но даже это право может быть отложенным, т.е. можно воспользоваться им в следующий выпускной цикл. Однако после 3 подряд отказов от получения игрока это право теряется. Другими словами: на протяжении одного выпускного цикла (с 42 до 83 ид или с 84 до 41 ид следующего сезона), с учетом предыдущих отказов, можно получить из ДЮСШ не более трех игроков.
8. Воспитанники ДЮСШ получают стипендию, которая равна половине зарплаты игрока с аналогичными параметрами. Перерасчет стипендии происходит после каждой тренировки.
Принимая во внимание запуск новой концепции ДЮСШ, которой не предусматривается возможность немедленного получения кондиционных игроков в этом сезоне, со стартом ДЮСШ вводятся дополнительные возможности:
1). Получение в ДЮСШ двух воспитанников с повышенными характеристиками
· 1-ого игрока с талантом 7 и мастерством 59, независимо от уровня ДЮСШ;
· 2-ого игрока с талантом 1 и мастерством 59, независимо от уровня ДЮСШ.
Распределение мастерства по умениям у этих игроков: выносливость - 10, остальные умения по 7.
2). Получение одного игрока за уже прошедшие 42 ид данного сезона.
3). Команды, которые построили ДЮСШ и наняли тренера сразу после перехода на новый движок или чуть позже, получают бесплатно по одному игроку за каждые полные 28 календарных дней наличия у них тренера ДЮСШ (до момента запуска ДЮСШ). Если прошло менее 28 дней, то менеджер получает скидку на игрока пропорционально сроку наличия тренера.
(в процессе внедрения и настройки ДЮСШ возможны незначительные изменения в правила или их корректировка)
Надеюсь, данные инструкции, будут полезны Вам в дальнейшем и помогут успешно развивать команду, а также развиваться самим.
А так же немного полезных ссылок:
Правила
http://www.butsa.ru/xml/main/rules.php
Правила форума
http://forum.butsa.ru/index.php?act=boardrules
Тренировочный процесс
http://www.soccer-ww.com/index.php?option=...ff120ff66388f1a
Задания и бонусы игрокам
http://www.soccer-ww.com/index.php?option=...view&id=104
Списки команд
http://club-soccer.com/
Составы команд
http://eufo.de/
Расчет развития игрока в ДЮСШ
http://butsa.110mb.com/school.html
Расчет развития игрока в ДЮСШ для нескольких игроков
http://www.berry-t.com/Statistic/Allschool.php
Помощь новичкам бутсы, в картинках.
http://forum.butsa.ru/index.php?showtopic=90539
Энциклопедия ИКС:
http://help.butsa.ru/wiki/doku.php
Расчет мастерства на несколько сезонов, статистика
http://stat.all-soccer.net/future.php
Сайты-справочники по игре
http://www.butsa.at.ua/
http://www.butsa-x.narod.ru/help.html
Статистика по турам, расчеты силы команды, оптимального состава и многое другое
http://www.berry-t.com
http://www.cups.bulok.net/index.php?act=list
Генератор прогнозов
http://butsa.110mb.com/calc.html
Оперативные вопросы по игре
http://forum.butsa.ru/index.php?showforum=2
Аналитика и сервисы ЗБ
http://zb.qreat.ru/
Рост опыта и мастерства игроков основы для браузера Огнелис
http://forum.butsa.ru/index.php?showtopic=140527
Программа под адд-он (собственно Огнелис)
http://www.mozilla.com/en-US/firefox/firefox.html
Пресс-центр Бутсы
http://butsa.essential.perm.ru/
Новый калькулятор цен на билеты
http://zb.qreat.ru/util/Calc/calc_bah.php
Сайты логотипов
http://www.brandsoftheworld.com/
http://liblib.cn/
http://www.football11.net/
http://www.vector-logos.com/