группа Агруппа 1тур 3
Германия 1:0 Катар 
Катар (он же гастроэнтерит) — это острое или хроническое воспаление слизистой оболочки желудка, вызванное воздействием на нее негативных факторов: инфекций, потребления чрезмерно горячей, холодной и острой пищи, несоблюдения режима и гигиены питания.
Волею жребия было суждено, чтобы в завершающем туре группового этапа два претендента на вторую строку таблицы, дающую право продолжить борьбу за трофей, сошлись в очном противостоянии. В этом судьбоносном матче подопечные
Нинтендо, имея ощутимое преимущество в силе, выступали в роли явного фаворита. Помимо более внушительного ростера, на стороне немцев, заметно поправивших во 2-м туре свою разницу забитых и пропущенных мячей, был и позиционный перевес. Вроде бы, фора, на первый взгляд, не столь значительная, но она позволяла сборной Германии, от души покуражившейся с незадачливым Тунисом, сыграть в этой встрече вничью, тогда как их ближневосточным соперникам нужна была только победа.
Болельщики обеих команд начали пребывать в Йоро ещё вечером накануне игры. В день же матча они тысячами высыпали на улочки города, заполонив все скверы, площади, оккупировав кафе и таверны. Небольшой провинциальный городок, хоть и имеющий статус административного центра аж целого департамента, оказался, однако, абсолютно не готовым к такому наплыву шумных туристов. Одних только билетов на «Эстадио Олимпико Йорено» (которые, естественно, достались далеко не всем желающим) было продано более 45 тысяч! При этом по данным последней переписи в Йоро проживает всего около 30 тысяч жителей! Представили масштаб трагедии для населённого пункта? Ведь кроме тех, кому посчастливилось попасть в этот день на стадион, многие планировали посмотреть эту игру в кафе, барах или в немногочисленных фан-зонах. Очереди за балеадас, карне асада и другой популярной местной уличной едой растянулись на многие сотни метров, навевая ассоциации с похоронами Сталина. Подвыпившие немецкие фанаты хаотично перемещались в этом переполненном городском пространстве, стремясь оккупировать (что-что, а это они умеют) буквально каждый свободный «пятачок». При этом, как 80 лет назад их деды требовали у белорусских женщин «млеко и яйки», они приставали к местным практически с тем же сакраментальным, лишь слегка трансформированным, вопросом:
«Амиго, текила, пор фавор»! Кстати, держу пари, что вы не знали, чем, в принципе, знаменит департамент Йоро? На протяжении более 100 лет ежегодно появляются сообщения о выпадении в Йоро дождя из… рыбы. Он также известен, как агуасеро де пескадо (исп.
aguacero de pescado — буквально «рыбный дождь»). Рыбный дождь является регулярным для населения этого департамента явлением. Каждый год между маем и июлем очевидцы наблюдают, как в небе возникает тёмное облако, а затем сверкают молнии, гремит гром, дует сильный ветер, и 2—3 часа льёт сильнейший дождь. После его завершения на земле остаются сотни живых рыб, которых люди собирают и несут домой готовить.
Впрочем, мы отвлеклись. Что касается непосредственно игры, то высокая цена ошибки заставила соперников подойти к этому поединку со всей возможной осторожностью, сделав акцент на сверхнадёжной игре в обороне, сводящей к минимуму любые неоправданные риски. Такие матчи редко дарят нам всю полноту красоты футбола и богатую событийность. Но это с лихвой компенсируется высочайшим градусом борьбы, зашкаливающим напряжением и интригой. И игра в таких матчах, зачастую, идёт до первой ошибки. К слову, в нашей встрече всё это воплотилось в полной мере. С той лишь оговоркой, что команды, хоть и сконцентрировались на дисциплинированной и аккуратной игре в обороне, не перегнули с осторожностью и прагматизмом, создав на двоих достаточное количество опасных моментов, чтобы зрители на трибунах не заскучали, несмотря на отсутствие голов. При этом достаточно посмотреть в протоколе на количество нарушений, чтобы понять, что и позиционной борьбы в центре поля за пространство и мяч тоже хватало.
Развязка же, по своему драматизму, явилась логичным продолжением этой битвы «от ножа». На 76-й минуте мяч после опасного удара
Клинсманна, парированного вратарём катарцев
Джафалем Хамеди, заметался по штрафной. Атакующие игроки сборной Германии устремились на добивание, а защитник арабов
Рахман Аль-Джамель, стремясь им помешать, срезал «пятнистого» в собственные ворота. Стон отчаяния прокатился по трибунам, где сидели болельщики сборной Катара. Играть оставалось ещё минут 15, но у многих тогда почему-то возникло ощущение обречённости, предчувствие, что уже нипочём не отыграться. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что свой шанс восстановить паритет катарцам представился едва ли не в следующей же атаке. Но, во-первых,
Аделб Аниас, расстреливая
Мишеля Шапера практически в упор, даже с двух попыток не смог пробить голкипера «бундестим», а во-вторых, как мы помним, подопечным
Бургундца всё равно была нужна только победа, ничья их бы не устроила.
Немцы дотерпели. И вслед за сборной хозяев идут из этой группы в плей-офф. Мои коллеги уже вспоминали в своих репортажах знаменитую фразу Гарри Линекера, но она вновь так и просится к цитированию:
«Футбол – простая игра. Двадцать два футболиста 90 минут гоняют мяч, а в конце побеждает Германия».