Всем привет!
Сегодня в гостях настоящая королева кавер-версий, певица, блогер, педагог школы свободного голоса "ВиваДива" и потрясающая девушка.
Светлана, когда вы впервые запели?
Какая это была песня? Какие эмоции испытывали при этом?Первое своё пение в жизни я помню в 5 лет. Я пела в детской музыкальной школе «Муху Цокотуху». У нас был полноценный номер. Мы детским хором пели и танцевали в красивых жёлтых платьицах. Может, отсюда и пошла моя особая любовь к мюзиклам. Но к сожалению, по загадочным обстоятельствам, к моим 6 годам здание школы сгорело (а была это маленькая деревянная одноэтажная избушка) и школу перенесли в новое большое здание через 5 остановок, что было крайне неудобно для моих родителей, и с музыкалкой было покончено.
Но понимая, что нужно найти замену, мама выдала мне краски и отправила в художественную школу, которая располагалась в соседнем дворе. И вот так они и шли, в моей жизни, рука об руку, рисование и пение.
Следующий раз профессионально учиться петь я пойду только в 21 год. Хотя попыток записать себя в музыкалку будет предпринято немало, каждый раз родители будут отговаривать меня: Пианино - занимает много места, Домра - это вообще что такое? Театральное - несерьезно и т.д. Но я упрямая, я найду способ, уже во взрослом возрасте, на свои собственные деньги, пойду учить себя петь.
Если бы вы не стали певицей, чему посвятили бы свою жизнь? О какой профессии мечтали в детстве?В 11 лет я думала, что буду модельером одежды. Я любила смотреть модные показы по телевизору, рассматривать журналы мод. Моя мама умела шить и я обожала смотреть, как она кроит расчудесные наряды. В детстве я всегда была одета оригинально, не из советских магазинов, а в сшитые по «Бурде» модные наряды. Я любила рисовать кукол из картона и придумывать им всевозможные наряды. Мне нравилось это занятие.
Особое счастье было, когда к нам в гости приезжала мамина сестра с сыном Женей. Он был младше меня и не мог сопротивляться моему натиску. Я одевала его в свои и мамины вещи, шляпы, туфли, накидки, всё это обыгрывала украшениями и «сережками» из люстры. Мы часто с подружками и при участии моего брата Жени, устраивали модные показы, включающие несколько образов. Это было фееричное шоу!
У меня с детства было проявлено структурное инженерное мышление, то есть, если бы я пошла учиться, я могла бы реально стать отличным конструктором одежды. Хотя, эта страсть нашла свою реализацию, ведь сейчас все костюмы из моих проектов я создаю и придумываю сама или в соавторстве с другими мастерами. Я сама придумываю образы и даже кое-что сама украшаю, расшиваю и делаю бутафорию. Я не шью основы и каркасы, на это просто нет сил и терпения, но я всегда принимаю активное участие в процессе создания костюмов и реквизита для клипов. Без ложной скромности могу сказать, я приложила руку к каждому моему наряду, чем очень горжусь.
Рисование и Пение в моей жизни идут рука об руку, что вполне понятно, ибо за развитие этих творческих профессий отвечает один тот же отдел в мозгу. Поэтому, если ваши дети рисуют, сто процентов смогут хорошо петь. Мамам на заметку.
В своей жизни я уже успела пожить «другую жизнь» - 15 лет я проработала полиграфическим дизайнером. При этом, я занималась и интерьерами, и вывесками, и даже профессиональным пошивом одежды и штор. А потом поняла, что устала и хочу всерьёз заняться музыкой. Чем, собственно, и занимаюсь сейчас.
А если когда-нибудь решу завязать с музыкой и попробовать что-то новое, я думаю, это может быть лепка, спорт, кашпо, вышивка, да что угодно. Я не люблю ограничения. Но зато, люблю изучать новое и не боюсь трудностей. Я всегда найду, чем себя развлечь. Тем более, жить я планирую долго, как минимум 200 лет.
Что вам приносит больше удовольствия, как эстетического, так и материального — собственное творчество или исполнение кавер-версий?Я люблю музыку разножанровую. Каверы - это мое особое видение чужих известных произведений, любимых публикой. Мне нравится прикасаться к признанным, излюбленным шедеврам, создавая для них новое прочтение.
И конечно, я люблю создавать свой материал, это нечто совершенно особенное. Это полное самовыражение. Свободное творчество, где возможно всё, что угодно. Любые эксперименты. Я обожаю момент создания музыки. Сотворчество, когда из идей рождается какая-то песня, мелодия и стихи. Когда ты что-то напеваешь невнятное и потом ярче и чётче, и вот появляются какие-то слова. Это магия, волшебство. А если готовый трек нравится людям и становится популярным - это истинное счастье. Я обожаю, когда мне присылают каверы на мои собственные песни. Это как дети, которые выросли и у них жизнь сложилась успешно. Истинное удовольствие отца-творца — знать, что твоё детище живёт и радует мир.
Как вам запомнился самый первый выход на сцену? Был ли у вас музыкальный опыт до группы WIZARDMASK?Первый выход на сцену у меня был в качестве чтеца стихов в школе. Я читала стих «Письмо к женщине» на поэтическом вечере памяти Сергея Есенина, после которого должна была быть, как полагается в школах, школьная дискотека. Все старшие классы согнали в актовый зал и начали пытать искусством. Дети есть дети, они ждали дискотеку и стихи им были не особенно интересны, разве что тем несчастным, кто сам читал стихи в тот вечер. Все крутились, вертелись и всячески показывали, что уже сил нет ждать… И тут, в эту скучающую толпу, вышла я, да ещё и с таким сложным и длинным произведением. Я начала читать и постепенно зал умолк, сосредоточился. Я поняла, что пошла волна сонастройки, меня слушают. Я читала очень эмоционально и ярко, драматично, живо. До сих пор помню этот стих наизусть. Я видела в лицах скучающих одноклассников сначала зерно понимания, а потом и настоящие переживания и даже некую грусть русской души, о которой пишут все классики. Они меня слушали и понимали суть читаемого мной произведения. Учительница по литературе даже пустила слезу, от гордости. Я дочитала. Это был момент триумфа.
Мне долго хлопали, то ли радостные, что я наконец-то закончила и сейчас начнутся танцы, то ли потому что прониклись. Я читала очень искренне, и считаю, это были заслуженные аплодисменты. Помню, кто-то мне потом сказал: «Умеешь ты, Света, создать атмосферу». В тот вечер я поняла, что такое сила искусства. Сила настоящих истинных эмоций и сильной глубокой поэзии. В искусстве есть живая энергия и когда она просыпается, происходит магия. Это язык, который понимают все. Это эмоции, которые проживают снова и снова, все вовлеченные в процесс, и я — та, кто умеет это транслировать аудитории, даже совершенно к этому не готовой.
Мой музыкальный опыт был не большим. До группы WIZARDMASK (WM) я принимала участие в группе под названием АИДА, в которой мы и познакомились с Сергеем Амельченко. Вместе с Сергеем мы в ней играли чуть более 3-х лет, а когда группа распалась, мы решили сделать совместный проект - так родился проект WIZARDMASK, который, позже переименовали в AMELCHENKO.
Над какими каверами вам было сложнее всего работать?Самый сложный кавер, это Helloween – We Damn The Night, который входил в трибьют-проект Валентина Леженды, посвящённый творчеству группы Helloween. Валентин написал свой авторский перевод композиции на русский язык и предложил нашему проекту WM исполнить этот трек, мы согласились и записали его. Сама группа Helloween эту песню в живую не играла ни разу. Это невероятно сложное по скорости произведение. Очень масштабные и технически выверенные партии голоса и гитары. Это чисто студийная работа. Но результат вышел отличным, мощным и стремительным. Это до сих пор самый сложный трек на канале AMELCHENKO.
Помимо металла и рока, вы гениально исполняете классическую оперу, народную музыку, детские песни из добрых мультиков и даже рэп. А какой из музыкальных жанров наиболее сложен для вас?Лично мне сложнее всего петь академические и оперные партии. При этом, я училась на академическом отделении вокала, но петь как академическая певица, так и не научилась. В процессе обучения я травмировала голос, педагог меня ставила в более высокий диапазон, что было для меня непосильной задачей и со временем привело к зажимам. Для меня академическое пение всегда было физически неудобно, травматично и сложно управляемо. Было неудобно петь рок в гараже каждый вечер, экспрессивно, агрессивно, а потом с утра снова переключаться и петь оперные арии прикрытым звуком. Меня ругали педагоги за мой «открытый звук» и я регулярно срывала голос, а потом и вовсе голос зажался. Но благодаря этому опыту я и стала впоследствии педагогом по вокалу и прекрасно работаю с травмированными голосами. Я понимаю, насколько важно чувствовать все механизмы звучания и не брать сверхнагрузку, отдыхать и понимать, что и как ты делаешь. Но это уже другая история.
Слава богу, что в какой-то момент я осознала, что академическое пение - это не моё, не надо себя этим мучить. Каноническое оперное звучание, лишённое индивидуального тембра, и каких либо эстрадных фишек - не подходит для моего голоса, характера и музыкального материала. Я переучивалась несколько раз, изучала много разных вокальных школ и методик, и сейчас могу точно сказать - я эстрадная певица.
А как насчёт альтернативного и симфонического металла?Сейчас я все реже и реже слушаю и исполняю песни из жанра симфо-металла. Меня тянет к более понятной, более простой и популярной музыке. Любое Симфо, будь то классическая опера или рок-металл стиль - это всегда сложная музыкальная фактура, многоголосье, запредельные темп и ритм, огромное количество инструментов и музыкальных рисунков. Лично для моего уха, симфо-металл, кстати, как и прогрессивный металл и неоклассика - стали скорее «спортивными» жанрами, демонстрация крутости, скорости, ловкости игры самих музыкантов. И порой, такие произведения создают в ущерб музыкальности.
Расскажите, пожалуйста, об эволюции своего творческого пути — от WIZARDMASK до AMELCHENKO.WIZARDMASK был создан в 2009 году, после распада группы АИДА. В 2012 мы выпустили первый альбом “Карнавал Иллюзий”. В 2015 вышел второй альбом “Песнь воина”. Жанр, в котором мы писали материал в рамках проекта WIZARDMASK , мы сами называли Dramatic metal (Драматический металл) то есть, звукоизобразительный металл. Это было сильно похоже на музыку к кинофильмам или мюзиклам, где много настроения и разных фактур. Некоторые поклонники после выхода нашего первого альбома “Карнавал Иллюзий” нам говорили, что его прослушивание можно сравнить с посещением театра — есть полное ощущение погружения и картинки проносятся перед глазами. Музыка у нас получилась в то время очень атмосферная.
А в 2017 я решила начать вести YouTube канал, который на тот момент назвала, как и все мои личные проекты DivaSveta. К большому моему удивлению, на канал стали подписываться люди, писать комментарии и просить выкладывать новые каверы. Я начала записывать новые треки. Потом к этому процессу и присоединился Сергей Амельченко и предложил переименовать канал, мы подумали и переименовали канал в AMELCHENKO. В 2019 у Сергея пришла идея записать инструментальный альбом и он его выпустил под названием AMELCHENKO - I. В 2020 мы выпустили вокальный альбом, в который вошли несколько новых песен (Стена, Великий град) и несколько композиций из репертуара WIZARDMASK. Альбом был выпущен под названием AMELCHENKO - WIZARDMASK, в память о нашем прошлом проекте. Вокальные треки писались для третьего альбома WIZARDMASK. Но раз уж популярность получил именно проект AMELCHENKO - отныне все совместные и инструментальные треки будут выходить под этим названием. Сергей дописывает второй инструментальный альбом и планирует третий, что и как, вы лучше его сами спросите, я в этом материале принимаю мало участия, это скорее, сольное творчество Сергея. Все новые треки он планирует выпускать как AMELCHENKO.
А я планирую создать ещё много прекрасных песен, каверов и авторских композиций. Хочу попробовать себя в новых для меня, более легких, жанрах и стилях.
Ваши клипы — очень достойное, высокопрофессиональное и художественное обрамление вокального дара. Вы очень артистична! А хотелось бы сниматься в кино или играть в театре? В каких ролях?В 16 лет мечтала стать актрисой. Я хотела поступать в театральный институт на отделение Поющий театр, на профессию Певица Мюзикла. Но родители были против и отговорили меня со словами: «Дочь инженера должна быть инженером». Но эта идея меня не покидала никогда. Позже, уже после того, как я закончила ВУЗ, отучившись 6 лет на Инженера, я всё-таки пошла учиться в Театр-школу «Образ» на актерское мастерство. Не знаю, насколько этих знаний будет достаточно для профессиональной актёрской работы, но если будут интересные предложения, я хочу принять в этом участие. В своих клипах - я главная звезда и играю всех, кого пожелаю.
А если рассматривать театральную сцену или массовое кино, я бы хотела сыграть роль Снежной королевы в полноценной постановке.
Огромное спасибо Веронике Башуриной за предоставленный материал о Светлане Амельченко.