Андрей, я ведь не зря старался расписывал их действия, начиная с выхода на перевал накануне. Это очень важно для понимания их последующих действий. На перевале произошла корректировка плана похода. Вместо похода по руслу Лозьвы было решено сделать радиалку. Помимо этого надо было определиться с местом старта для маршброска по траверсу до Отортена. Как вариант, они могли спуститься в водораздел Лозьвы. К тому ручью, где впоследствии нашли настил и последнюю четвёрку. Отсюда до Отортена ближе. Это плюс. Но тогда при возвращении с Отортена им бы пришлось отклониться от дальнейшего направления движения на юг, потерять время на очередной переход через перевал от ручья к истокам Ауспии.
Думаю, они правильно поступили, вернувшись на Ауспию, им вполне по силам было за день достичь Отортена, там переночевать и на следующий день вернуться обратно к Ауспии. Но в их планы вмешалась погода - низовая метель, при которой видимость хуже, чем при обычной. В условиях малой видимости идти по траверсу, не видя ориентиров или не зная дороги, сложно, дойти к вечеру до Отортена не представлялось возможным, и группа с полдороги повернула назад, отказавшись от похода на Отортен. Однако, оказавшись на склоне Холатчахля, Дятлов предложил устроить холодную ночёвку здесь. Почему Дятлов? Это, можно сказать, была его идея-фикс. Он в предыдущую зиму пытался устроить такую же ночёвку, но та группа не поддержала его инициативу.
Я так долго и подробно вновь и вновь пересказываю предысторию остановки группы на склоне Холатчахля для того, чтобы объяснить, почему я считаю, что эта остановка не была обусловлена наступившими сумерками. Полной уверенности у меня нет, но сомневаюсь, что в момент разворота они уже решили сделать остановку на склоне Холатчахля, тогда все их мысли вертелись вокруг неудачи с Отортеном, необходимости смириться с ней. Если так, то повернули они с расчётом до сумерек вернуться на Ауспию. Это означает, что палатку они установили раньше обычного. Печка осталась в походном состоянии - значит, ночёвка намечалась холодной. Шуточное название боевого листка протягивает связь к неудавшейся ночёвке на Отортене. В походном дневнике записи этого дня нет - спать они ещё не собирались. Но перекусить успели.
Логично предположить, что у них появилось свободное время. Плюс установилось временное затишье.
То есть, твой список маркеров крайне не полон.
Печка в походном состоянии, безветрие, отсутствие записи в дневнике, "Вечерний Отортен", остатки еды - это не менее важные детали. Их тоже надо держать в уме.
Теперь перехожу к твоим маркерам.
Но сначала о выборе места для костра. У тебя оно выбрано неудачно. А у меня и удачно, и осознанно. Ведь у меня от палатки ушли семеро, двое остались. Семерка решила задержаться в лесу, и тогда костёр, разведённый на взгорке и заведомо видный от палатки, служил сигналом для оставшихся в ней, что всё в порядке. Разве не логично?
Носок в валенке Тибо-Бриньоля. Чётко и ясно понятно одно - он оказался там случайно. Даже если валенок надевали на бесчувственное тело, нафига туда кидать носок? Следовательно, он попал туда случайно. Надев валенок, Тибо-Бриньоль не вытащил носок? Значит, он ему не мешал. Возможно такое? Да, вполне.
Сделаю перерыв. Я медленно пишу.
Вот любопытно. На глазах у всего мира хабадники целую страну уничтожают, и этого никто в упор не видит, и в то же время люди спорят за случайность банального носка в действительно загадочной гибели нескольких людей. Это не упрёк (ни в коем случае)
Просто мысли вслух..