танкер? и ты говоришь шо я тупой?! танкер не смог сдвинуть СУДОВЛАДЕЛЕЦ, а не государство Украина... как можно хавать такие третьесортные враки-манипуляции, это позор((
Желание хоть чем то оправдать импотенцию власти и реальную деградацию всего на Украине - вот это настоящий позор.
Белена
15.8.2020, 0:58
Российская компания «Яндекс» вывела на дороги американского штата Мичиган свои автономные машины для тестирования в реальных условиях.
Ранее отечественная компания уже привозила свои беспилотники в США. Так, в январе 2019 года в преддверии начала выставки потребительской электроники CES российская компания приступила к демонстрации возможностей своих беспилотных машин в Лас-Вегасе. По словам официального представителя компании в США, начиная с пятницы всем желающим предоставлена возможность совершить демонстрационные поездки по городу. Правда, стоит уточнить, что «Яндекс» привезла только один автомобиль. Теперь изданию speedme.ru стало известно, что беспилотные автомобили «Яндекса» начали ездить в городе Энн-Арбор в американском штате Мичиган. Как сообщает компания, это вторая тестовая зона за пределами России, в дополнение к Тель-Авиву в Израиле.
AlexU
15.8.2020, 11:56
Цитата(Мираж @ 16.6.2020, 13:41)
Задолбали с этой этикой. Пусть выращивают человека в пробирке)
Нафига? Земля и так перенаселена, а если их ещё и в пробирках выращивать начнут?
AlexU
15.8.2020, 12:00
Цитата(Белена @ 13.11.2019, 13:06)
У нас в Питере, на улице Трефолева был аккумуляторный завод , мимо проезжаешь - оттуда такая вонь на всю округу! И это не смотря на то, что море рядом и продувается оттуда ветром.
И откуда там при производстве аккумуляторов запах? Ну пластмасса, свинец и электролит. Из дерьма вы их что-ли делали?
Белена
15.8.2020, 12:22
Цитата(AlexU @ 15.8.2020, 10:00)
И откуда там при производстве аккумуляторов запах? Ну пластмасса, свинец и электролит. Из дерьма вы их что-ли делали?
Завод военный, технология секретная.
Белена
24.8.2020, 21:46
Недорогие катализаторы для водородных двигателей разработали ученые из Дании, говорится в статье, опубликованной 24 августа в журнале Nature Materials. Согласно тексту статьи, особенность водородных двигателей в том, что они позволяют создавать экологически чистые автомобили. Проблема же в том, что катализатор для водородного двигателя основан на платине и стоит крайне дорого. Однако ученые из Копенгагенского университета разработали катализатор, не требующий большого количества платины. Отмечается, что ученые приблизились к тому количеству платины, которое используется в обычных автомобилях, а стабильного нового катализатора гораздо выше тех, что применяются сейчас в водородных двигателях. Ученые надеются, что их открытие позволит производить гораздо больше автомобилей на водороде. ... Осталось совсем немного- наладить выпуск дешевого и безопасного водорода в промышленном обьеме.
Белена
5.9.2020, 21:24
Американские ударные беспилотники в скором времени будут самостоятельно, без участия оператора, идентифицировать, выбирать и поражать цели. Как сообщает Flightglobal, компания General Atomics Aeronautical Systems провела летные испытания ударного беспилотника MQ-9 Reaper с установленной на него системой искусственного интеллекта Agile Condor. Испытания дрона проводились на полигоне в Гранд-Форкс в Северной Дакоте и были признаны успешными. Во время тестов установленная на беспилотнике система Agile Condor позволяла идентифицировать цели без участия оператора, другие подробности испытаний не раскрываются. Сама Agile Condor представляет собой вычислительную систему под управлением нейросетевых алгоритмов, получающую данные с радара беспилотника, а также инфракрасной и оптико-электронной камер. Система разрабатывается SRC Inc. по заказу Исследовательской лаборатории ВВС США.
По утверждению разработчиков, Agile Condor может с высокой точностью обнаруживать, распознавать, идентифицировать и назначать приоритет цели. В качестве одного из алгоритмов используется система распознавания лиц. ... Про систему распознавания лиц мне понравилось. Забиваешь туда лица , тех кто в розыске, и запускаешь эту «птичку».
Алекс19862004
5.9.2020, 21:28
Цитата(Белена @ 5.9.2020, 23:24)
Американские ударные беспилотники в скором времени будут самостоятельно, без участия оператора, идентифицировать, выбирать и поражать цели. Как сообщает Flightglobal, компания General Atomics Aeronautical Systems провела летные испытания ударного беспилотника MQ-9 Reaper с установленной на него системой искусственного интеллекта Agile Condor. Испытания дрона проводились на полигоне в Гранд-Форкс в Северной Дакоте и были признаны успешными. Во время тестов установленная на беспилотнике система Agile Condor позволяла идентифицировать цели без участия оператора, другие подробности испытаний не раскрываются. Сама Agile Condor представляет собой вычислительную систему под управлением нейросетевых алгоритмов, получающую данные с радара беспилотника, а также инфракрасной и оптико-электронной камер. Система разрабатывается SRC Inc. по заказу Исследовательской лаборатории ВВС США.
По утверждению разработчиков, Agile Condor может с высокой точностью обнаруживать, распознавать, идентифицировать и назначать приоритет цели. В качестве одного из алгоритмов используется система распознавания лиц. ... Про систему распознавания лиц мне понравилось. Забиваешь туда лица , тех кто в розыске, и запускаешь эту «птичку».
Видел один голливудский фильм. Там тоже придумали истребитель-беспилотник с искусственным интеллектом. Ничем хорошим там эта затея не закончилась)
Мираж
5.9.2020, 22:21
Я не уверен, что с высоты в несколько километров можно распознать лицо.
voyager
5.9.2020, 22:38
Цитата(Мираж @ 5.9.2020, 21:21)
Я не уверен, что с высоты в несколько километров можно распознать лицо.
Особенно во время пандемии коронавируса.
Белена
5.9.2020, 22:52
Цитата(Алекс19862004 @ 5.9.2020, 19:28)
Видел один голливудский фильм. Там тоже придумали истребитель-беспилотник с искусственным интеллектом. Ничем хорошим там эта затея не закончилась)
Цитата(Мираж @ 5.9.2020, 20:21)
Я не уверен, что с высоты в несколько километров можно распознать лицо.
Цитата(voyager @ 5.9.2020, 20:38)
Особенно во время пандемии коронавируса.
Это американский беспилотник!!!
Белена
8.9.2020, 0:13
Исследователям из Гарвардского университета удалось получить из шерстяных отходов новый материал со свойствами, которые позволяют использовать его для создании меняющей форму одежды.
Основа материала – волокнистый белок кератин, содержащийся в волосах, ногтях, раковинах моллюсков, а также в шерсти. Кератин обладает рядом полезных свойств, которые могут заинтересовать материаловедов, поскольку он образует спиралевидную структуру в виде единой цепи – альфа-спирали. Соединив их в достаточном количестве, ученые получили прочное волокно, обладающее памятью формы.
Исследователи начали с 3D-печати кератиновых листов различной формы, запрограммировав их «исходное» состояние путем помещения в раствор перекиси водорода и мононатрийфосфата. Оказывая на листы различные виды воздействия, материалу можно на какое-то время придавать самые разные формы. Например, в одном из экспериментов команда жестко «зафиксировала» кератиновый лист в форме сложной звезды оригами. Однако, когда звезду поместили в воду, она развернулась и сделалась податливой, что позволило ученым свернуть ее в плотную трубку. Далее по мере высыхания форма трубки стала ее новой стабильной структурой, но после очередных «водных процедур» трубка вновь превратилась в звездочку оригами.
Исследователи предлагают использовать новую технологию для изготовления удобных бюстгальтеров с настраиваемыми формами и размерами чашек, футболок одного размера, которые тем не менее будут впору всем, или одежды с вентиляционными порами, открывающимися под воздействием влаги.
Белена
27.9.2020, 22:20
Миллиарды людей лишены полноценного доступа к чистой воде. Существуют специальные опреснители, способные обеспечить людей пресной водой, но они, как правило, дорогие и потребляют много электроэнергии. В ходе проведённого исследования международная команда учёных разработала новую технологию опреснения, которая может решить проблему с питьевой водой.
Металлоорганические каркасы (MOF) — класс соединений, состоящих из ионов металлов, которые образуют кристаллический материал с наибольшей площадью поверхности из всех известных материалов. Исследовательская группа создала специальный MOF под названием PSP-MIL-53. Это светочувствительный материал с высокими адсорбционными и регенерируемыми свойствами, причём его восстановление происходит за счёт использования солнечного света. С помощью нового материала группа инженеров смогла за сутки опреснить 139,5 литра солёной воды.
«Солнечный свет — самый распространённый и возобновляемый источник энергии на Земле. Наша разработка на основе адсорбентов с использованием солнечного света для регенерации обеспечивает энергоэффективное и экологически безопасное решение для опреснения», — делятся результатами работы учёные.
По данным ВОЗ, вода считается качественной при показателе общего растворённого твёрдого вещества (TDS) < 600 частей на миллион (ppm). По словам исследователей, технология позволяет достичь TDS < 500 ppm всего за 30 минут и восстановить MOF для повторного использования через четыре минуты под воздействием солнечного света.
По мнению исследователей, чувствительные к солнечному свету MOF также могут быть задействованы для экологически безопасных способов добычи полезных ископаемых. Какие-либо конкретные сроки коммерциализации новой технологии опреснения не называются.
Источник: monash.edu
Мираж
13.10.2020, 21:37
Поздравляю яблочников с выходом iPhone 12
Белена
13.10.2020, 22:39
Цитата(Мираж @ 13.10.2020, 19:37)
Поздравляю яблочников с выходом iPhone 12
... уже стою в очереди.
voyager
14.10.2020, 7:58
Цитата(Мираж @ 13.10.2020, 20:37)
Поздравляю яблочников с выходом iPhone 12
ИМХО бесполезный отстающий от жизни гаджет. Вот если бы встроили возможность делать тесты на антитела к примеру, или КТ...
Domingos-Paciencia
15.10.2020, 21:02
Цитата(voyager @ 14.10.2020, 6:58)
ИМХО бесполезный отстающий от жизни гаджет. Вот если бы встроили возможность делать тесты на антитела к примеру, или КТ...
для этого есть АплВоч)) З.Ы. я Мини может возьму, шоб в карман влазил, а то мой старый Айфон уже точно отстал от жизни...
AdrianFlorida
16.10.2020, 2:06
Цитата(Domingos-Paciencia @ 15.10.2020, 21:02)
для этого есть АплВоч)) З.Ы. я Мини может возьму, шоб в карман влазил, а то мой старый Айфон уже точно отстал от жизни...
какой у тебя айфон?
Domingos-Paciencia
16.10.2020, 10:36
Цитата(AdrianFlorida @ 16.10.2020, 1:06)
какой у тебя айфон?
4s и 5с
Белена
16.10.2020, 11:07
Цитата(Domingos-Paciencia @ 16.10.2020, 8:36)
4s и 5с
Круто!
Мираж
21.10.2020, 20:15
Илон Маск: — Развёртывание бета-версии FSD состоится сегодня вечером. Оно будет происходить очень медленно и осторожно, как и должно.
FSD - это Full Self-Driving (полный автопилот)
Плюс новая фича от Теслы - ваша машина приедет к вам сама из любой точки страны) даже заправка без участия человека)
Белена
1.11.2020, 14:32
В официальном тексте распоряжения "О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2020 года в области науки и техники" об этом сказано предельно коротко и обтекаемо: "за разработку ядерной реакторной установки для АПЛ 4 поколения "Ясень" и реализацию комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и научно-техническое обоснование решений по обеспечению безопасности, надежности, скрытности". Но тот факт, что в списке лауреатов десять специалистов и руководителей, представляющих шесть известных организаций - конструкторское бюро, отраслевые НИИ, многопрофильные научные центры, военно-морская академия - указывает на широкий охват решенных и решаемых задач. Уже не является секретом, что АПЛ серии "Ясень" оснащены принципиально новой ядерной энергоустановкой, ее разработчик - ОКБМ "Африкантов" (Нижний Новгород). Эта ЯЭУ выполнена по моноблочной схеме с интеграцией водо-водяного реактора и системы циркуляции теплоносителя первого контура в едином корпусе-моноблоке. Такая компоновка уже сама по себе повышает надежность. Кроме того в ней обеспечен высокий уровень естественной циркуляции теплоносителя первого контура. Только за счет этого, не включая специальные циркуляционные насосы (а это главный источник шума на современных АПЛ), можно поднимать тепловую мощность реактора и обеспечивать малошумный ход в подводном положении до 20−25 узлов. Еще одно достоинство новой энергоустановки в том, что срок службы ее реактора с изначально загруженным ядерным топливом может достигать (без перезарядки!) 25-30 лет, а это уже сравнимо со сроком службы самой субмарины.
Мираж
9.11.2020, 16:05
Virgin провела первые испытания вакуумного поезда Hyperloop с пассажирами
МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. Компания Virgin Hyperloop успешно провела первые пассажирские испытания прототипа нового вида транспорта — капсулы вакуумного поезда, говорится в заявлении. Как сообщается, первыми пассажирами капсулы стали сооснователь компании Джош Гигель и директор по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучьян. Испытания состоялись в воскресенье, 8 ноября, на полигоне DevLoop в штате Невада, где был сооружен 500-метровый туннель.
Специально для испытаний была построена двухместная капсула XP-2. Известно, что серийный носитель будет намного больше и сможет вмещать до 28 человек. Уменьшенный прототип был призван продемонстрировать безопасность такого вида путешествий, сообщила Virgin Hyperloop (бывшая Virgin Hyperloop One).
Максимальная скорость - 170 км/ч
Белена
16.11.2020, 11:08
В ходе испытаний вакуумного поезда, которые продолжаются в Южной Корее с 2017 года, удалось достичь рекордного показателя скорости. Он составил более 1000 километров в час.
Мираж
16.11.2020, 21:00
Цитата(Белена @ 16.11.2020, 10:08)
В ходе испытаний вакуумного поезда, которые продолжаются в Южной Корее с 2017 года, удалось достичь рекордного показателя скорости. Он составил более 1000 километров в час.
Этот рекорд состоялся в среду. И даже несколько дней спустя нет никаких фото и видео доказательств) Чего скрывают?)
Дьявoл
16.11.2020, 21:15
Цитата(Мираж @ 16.11.2020, 20:00)
Этот рекорд состоялся в среду. И даже несколько дней спустя нет никаких фото и видео доказательств) Чего скрывают?)
не удалось заснять) не поспели)
Белена
16.11.2020, 21:24
Цитата(Дьявoл @ 16.11.2020, 19:15)
не удалось заснять) не поспели)
Ну собственно да. У нас Аллегро в Финляндию едет максимум 220 км/час, раз и мгновенно проскочил , а тут тыща ... страшно вообразить , как это выглядит.
Мираж
16.11.2020, 21:46
Цитата(Белена @ 16.11.2020, 20:24)
Ну собственно да. У нас Аллегро в Финляндию едет максимум 220 км/час, раз и мгновенно проскочил , а тут тыща ... страшно вообразить , как это выглядит.
Думаю, не страшнее полёта истребителей) Автомобиля Thrust в 1997 году разогнался до 1230км/ч. Заснять этот заезд не побоялись) За 25 лет камеры немного улучшились до степени, что спокойно могут снять полет пули)
Domingos-Paciencia
29.11.2020, 20:36
Самая мощная оффшорная ветроэлектростанция.
Цитата
Норвежский нефтяной гигант Equinor и британская коммунальная компания SSE суммарно вложили в проект 6 млрд фунтов стерлингов, что соответствует 8,03 млрд долларов.
Электростанция Dogger Bank будет вырабатывать 3,6 ГВт мощности. Для сравнения, запущенная в 2018 году станция Walney Extension, которая на тот момент была крупнейшей среди оффшорных, характеризуется мощностью 659 МВт.
Строить и вводить в эксплуатацию Dogger Bank будут в три этапа по 1,2 ГВт каждый. Ожидается, что первый будет закончен уже в 2023 году, второй — ещё через год, а вот третий будет завершён лишь в 2026 году.
Также эта электростанция будет выделяться тем, что первой будет использовать новые турбины General Electric (GE) Haliade-X. Это самые крупные турбины на данный момент, рассчитанные на выработку 13 МВт мощности каждая.
В конечном итоге только одна эта электростанция сможет удовлетворить 5% всех потребностей Великобритании в электроэнергии, что эквивалентно потребностям 6 млн домохозяйств страны.
В целом Великобритания планирует к 2030 году нарастить суммарную мощность оффшорных ветроэлектростанций до 40 ГВт.
для сравнения Беларуская АЭС стоимостью 9-11 лярдов мощностью 2,4 ГВт лол
Алекс19862004
29.11.2020, 21:02
А у нас придумали технологию, как экологически чисто жечь уголь. Правда, пока не говорят о массовом внедрении)
Белена
30.11.2020, 1:13
Цитата(Domingos-Paciencia @ 29.11.2020, 18:36)
Самая мощная оффшорная ветроэлектростанция.
для сравнения Беларуская АЭС стоимостью 9-11 лярдов мощностью 2,4 ГВт лол
Ветряки в море ???!!! А кто будет зимой лед срубать с лопастей? На нефтяных платформах это делают вручную гастарбайтеры.
Мираж
30.11.2020, 9:02
Цитата(Domingos-Paciencia @ 29.11.2020, 19:36)
Самая мощная оффшорная ветроэлектростанция.
Белена
30.11.2020, 9:45
Ветроэлектростанция Dogger Bank будет состоять из расположенных рядом парков: Creyke Beck A, Creyke Beck B и Teesside A. Первый из них будет введен в эксплуатацию в 2023 году, а его проектный срок службы составит 50 лет, сообщает Offshore Energy Today.
Ветрогенераторы (WTG) будут иметь мощность более 10 МВт, их установят на моноблочных фундаментах. Система передачи энергии будет использовать постоянный ток высокого напряжения (HVDC) из-за большого расстояния от ветропарка до точки подключения к береговой сети. Это будет первый случай использования HVDC для шельфовой ветроэлектростанции (ВЭС) в Великобритании.
«Контракт на строительство крупнейшей в мире ВЭС станет переломным моментом в нашем оффшорном ветроэнергетическом бизнесе и будет способствовать развитию Equinor как энергетической компании широкого профиля», – заявил генеральный директор Equinor Эльдар Сотре.
«Dogger Bank станет промышленным ветроэнергетическим центром ветра в самом сердце Северного моря. Превосходная скорость ветра, мелководье и размах делают эту ВЭС удачным выбором для снабжения дешевой возобновляемой электроэнергией домов и предприятий Великобритании», – подчеркнул Сотре.
... Линии постоянного тока высокого напряжения (HVDC) - дорогая и относительно ненадежная технология передачи электроэнергии. Но по другому вытащить ток из ветряков на сушу не получится. Интересно какая будет стоимость киловатта “для домов и предприятий» Великобритании.
Мираж
11.12.2020, 14:05
Электрокар от КАМАЗа: запас хода — 250 км и автопилот
Отечественный электромобиль с системой автопилотирования третьего уровня показали на выставке в Москве.
Новый отечественный электромобиль разработали КАМАЗ и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и представили его на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».
Экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля создан в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».
Разработка трехдверного четырехместного компактного смарт-кроссовера ведется с декабря 2018 года, и всего за два года удалось создать этот экспериментальный образец.
Электрокар от КАМАЗа: запас хода — 250 км и автопилот
Отечественный электромобиль с системой автопилотирования третьего уровня показали на выставке в Москве.
Новый отечественный электромобиль разработали КАМАЗ и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и представили его на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».
Экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля создан в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».
Разработка трехдверного четырехместного компактного смарт-кроссовера ведется с декабря 2018 года, и всего за два года удалось создать этот экспериментальный образец.
надо было назвать её ОКАма)) с нашими морозами справится? больше энергии надо тратить, чтобы батарея не замерзала.
saviour
30.12.2020, 12:13
Немножко веселья в преддверии Нового года)
Do You Love Me?
Qwesy
18.1.2021, 13:26
Наверное, можно и сюда.)
ТАСС:
Цитата
Функцию оплаты проезда Face Pay могут внедрить на кассах Московского метрополитена, рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов.
Он подчеркнул, что обязательной такая оплата не станет, но опция будет предложена пассажирам.
Также проезд на московском транспорте в будущем можно будет оплатить пропуском на работу или любым другим носителем с RFID-чипом, рассказал Ликсутов.
Торн-2
18.1.2021, 18:06
Цифровизация...Жуть=))) Удерут наличные скоро совсем. Зажмут.
Мираж
1.2.2021, 20:33
Илон Маск чипировал обезьяну и научил ее играть в видеоигры
МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Компания Neuralink Илона Маска успешно вживила нейроимплант в мозг примата, сообщает Bloomberg со ссылкой на самого предпринимателя.
Теперь животное играет в компьютерные игры, при этом отлично себя чувствует и, по словам Маска, "счастливо".
Система способна работать и с несколькими чипированными приматами, занятыми, например, компьютерным пинг-понгом. Маск пообещал, что примерно через месяц продемонстрирует подтверждающий это видеоролик.
simone_perotta
1.2.2021, 20:39
Цитата(Мираж @ 1.2.2021, 18:33)
Теперь животное играет в компьютерные игры, при этом отлично себя чувствует и, по словам Маска, "счастливо".
Как обезьяну можно называть животным? Это же расовая дискриминация.
raven132
2.2.2021, 15:13
Цитата(saviour @ 30.12.2020, 11:13)
Немножко веселья в преддверии Нового года)
Do You Love Me?
...
Белена
8.2.2021, 12:29
В Новосибирске стартовал наземный этап испытаний самолёта с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки. Испытания проводят на базе ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») в Новосибирске. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на генерального директора НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского» Андрея Дутова. По словам Дутова, это историческое событие. В гражданской авиации технологии исчерпаны, и сейчас идёт борьба за зелёную авиацию, за будущее, за новые виды топлива.
Разработка не имеет аналогов в мире. К конструкторам-разработчикам уже обращались представители компаний Airbus и Siemens и заявили о желании работать вместе.
Разработчики надеются, что через два года создадут следующую летающую лабораторию на базе самолета Ту-114, которая будет работать на электродвигателях без вспомогательных двигателей. По всем мировым стандартам, авиация придёт к полноценному серийному использованию электродвигателей к 2030 году.
Белена
13.2.2021, 22:26
Ученые из Общества Фраунгофера объявили о прорыве в области водородных технологий. Международной группе инженеров и химиков удалось создать новую систему для хранения энергии – пасту Powerpaste на основе гидрида магния. Powerpaste накапливает водородную энергию в 10 раз большей плотности, чем литиевые аккумуляторы, установленные в автомобилях на топливных элементах. При этом новый подход обеспечивает безопасный способ хранения и транспортировки экологически чистого топлива.
Как сообщает New Atlas, как правило, автомобили на водородных топливных элементах перевозят топливо в газообразной форме. Оно хранится в баках при давлении около 700 бар и эти резервуары – это наиболее яркий недостаток водородного транспорта перед полностью электрическими авто. Тяжелые контейнеры с водородом занимают много места и нивелируют преимущество в виде высокой плотности энергии. По той же причине водород не используется в менее габаритном транспорте – при разработке самокатов, велосипедов и мотоциклов. Ученым из Дрездена удалось избавиться от этого недостатка благодаря необычному подходу.
Команда исследователей смешала магний с водородом при температуре около 350°C и давлении в пять-шесть раз превышающем атмосферное. А затем в состав были добавлены сложный эфир и соль металла для образования вязкой серой массы. Полученное вещество – под текущим названием Powerpaste – оказалось стабильнее газообразного водорода и подошло для загрузки в специализированные картриджи, также разработанные учеными.
Powerpaste полностью стабильна при температуре до 250°C. Вещество сохраняет в 10 раз больше энергии, чем литий-ионные аккумуляторы с аналогичным весом, и, по словам ученых, существенно больше, чем бак водорода с такими же габаритами. А запас хода автомобилей, работающих на базе Powerpaste, может превзойти даже показатели бензинового транспорта, считают ученые.
При этом создали Powerpaste не зацикливаются на автомобильном секторе – команда предлагает перевести на новый вид топлива и другие виды транспорта. В первую очередь, речь идет об электрических самокатах.
Белена
16.2.2021, 22:43
Энергетический стартап в Орегоне (США) собирается изменить отношение людей к атомной энергии. Разработанный реактор NuScale имеет небольшие размеры и, как утверждают его создатели, гораздо безопаснее, чем любые современные ядерные реакторы: его проще поместить в защитный кожух и легче контролировать в случае чрезвычайной ситуации. Одним из плюсов использования нового реактора является то, что его не нужно прятать в 15-километровой зоне отчуждения. Он может находиться в пределах города и питать его электроэнергией, причем без потерь при передаче на многокилометровые расстояния. Таким образом, ландшафт избавится и от опасных для людей ЛЭП. Разработчики заявляют о новом чистом источнике энергии, который, как они говорят, так же хорош, как энергия ветра или солнца. В реакторе NuScale активная зона охлаждается с помощью циркуляции обычной пресной воды, как это происходит на современных действующих атомных станциях, но в гораздо меньшем масштабе и за счет гравитации. Из-за размеров в реакторе находится совсем немного ядерного топлива, которое легко контролировать. Мощность NuScale составляет 60 МВт в час, что в десятки и сотни раз меньше, чем мощность атомных станций, но при необходимости число реакторов можно увеличивать, получая в итоге требуемое количество энергии. Таким образом, в будущем вместо сотен потенциально опасных атомных станций могут появиться тысячи безопасных, занимающих гораздо меньше места и не требующих сложной инфраструктуры. Техническая документация модульных ядерных реакторов NuScale содержит 12 000 страниц. В данный момент она находится на рассмотрении Комиссии по ядерному регулированию США. Несмотря на то, что официально конструкция первого малого реактора уже получила одобрение, компания держит сам процесс его сборки и установки в секрете.
Белена
14.3.2021, 23:26
Руководитель направления «Зеленая энергетика» Центра компетенций «Арктика» Георгий Буслаев принял участие в онлайн-заседании рабочей группы по водороду, созданной в рамках Российско-Германского сырьевого форума. Он выступил на сессии «Системные концепции», где обсуждались научные проблемы, связанные с созданием интегрированной производственно-сбытовой цепочки. От получения самого лёгкого в природе газа до его отгрузки потребителю.
В своём докладе представитель Горного университета предложил способ транспортировки H2, который нивелирует проблему его агрессивного воздействия на металлы (это делает невозможным поставки по системе действующих трубопроводов).
«На наш взгляд целесообразно связывать его в жидкой или твёрдой форме (путём синтеза из природного газа различных соединений, содержащих водород – ред.). Наиболее перспективными соединениями для накопления и транспорта этого элемента в жидкой форме являются аммиак, метанол и циклогексан. Хранение и транспорт в твёрдой форме может осуществляться в виде гидрита, либо в адсорбированном виде. Например, в активированном или наноструктурированном углероде», - пояснил Георгий Буслаев.
Белена
31.3.2021, 23:25
В Челябинске начались испытания жидкостного ракетного двигателя малой тяги. Впоследствии на основе этой разработки планируется создать двигатель больших тел, способный работать на всех высотах «обитаемого пояса».
Как передает корреспондент РИА «Новый День», ГРЦ имени Макеева с 1992 года ведет разработку проекта «Корона». Предполагается создать многоразовую одноступенчатую ракету-носитель с вертикальным взлетом и посадкой.
В СССР был многоразовый космический челнок «Буран», но он совершил всего лишь один полет, после чего от него по ряду причин отказались. Сейчас Роскосмос решил возродить этот проект, но проблема в том, что для «Бурана» нужна взлетно-посадочная полоса, что делает его не пригодным для освоения других планет. А вот ракеты с вертикальными взлетом и посадкой являются для этих целей весьма перспективными.
В отличие от используемых сегодня многоступенчатых ракет у «Короны» должна быть масса преимуществ: «Сейчас космические аппараты возвращаются на Землю частями, а иногда и не возвращаются, – говорит проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам Южно-Уральского госуниверситета Сергей Ваулин. – Большая одноступенчатая многоразовая ракета будет возвращаться полностью. И за счет многократного использования доставка 1 килограмма груза на околоземную орбиту станет дешевле, чем у «конкурентов».
Кроме экономической, есть и экологическая составляющая: «Корона» должна работать на топливе «кислород + водород», отличительной особенностью которого является не только высокая эффективность, но и нетоксичность как самой смеси, так и продуктов ее сгорания.
Но есть проблема: одноступенчатая многоразовая ракета может работать только с определенным двигателем – внешнего расширения с центральным телом. Таких двигателей большой тяги нет, так как сделать их на современном этапе технически невозможно. Поэтому принято решение сделать многокамерный двигатель: он будет состоять из нескольких (от 10 до 20) малых двигателей, расположенных по кругу, в центре которого будет находиться центральное тело, разгоняющее поток и создающее тягу. https://newdaynews.ru/chelyabinsk/719842.html
Белена
8.5.2021, 23:53
Альтернативу химикатам предлагает компания Carbon Robotics, разработчик автономного робота, пропалывающего поля лазерами.
“ИИ и технологии глубокого машинного обучения повышают эффективность в различных отраслях промышленности, и мы рады применить их в сельском хозяйстве. Фермеры и другие участники глобальной цепочки поставок продовольствия сейчас больше, чем когда-либо, внедряют инновации, чтобы мир был сыт”, - заявил Пол Микселл, генеральный директор Carbon Robotics . “Наша цель-создать инструменты для борьбы с сорняками и их уничтожения.” Аппарат весит 4,3 тонны. Передвигается на четырех колесах - как трактор или комбайн. Ориентируется в пространстве с помощью GPS и камер, распознает растения благодаря компьютеру и уничтожает сорняки тепловой энергией восьми лазеров мощностью 150 Вт.
За час работы справляется с 100 тысячами сорняков.
За сутки - видео компании, выложенное на ютуб 29 апреля посмотрели более 50 тысяч раз. Для такой скучной сферы как сельское хозяйство это настоящий рекорд.
voyager
9.5.2021, 17:22
Цитата(Белена @ 8.5.2021, 22:53)
-------------------------------------------
За сутки - видео компании, выложенное на ютуб 29 апреля посмотрели более 50 тысяч раз. Для такой скучной сферы как сельское хозяйство это настоящий рекорд.
То есть они хотят сказать, что ролики про цены на сахар и гречку скучные и к с/х типа не относятся...
Qwesy
21.5.2021, 12:08
Ракеты останутся единственным не электрическим транспортным средством - Маск
Цитата
21 мая – РИА Новости. Глава Tesla и SpaceX Илон Маск считает, что в будущем ракеты останутся единственным транспортным средством, не использующим электричество для движения.
"Весь транспорт будет, очевидно, электрическим. Что иронично, единственным исключением будут ракеты", - заявил Маск на российском марафоне "Новое знание" по видеосвязи.
Корабли, автомобили, самолеты, по его словам, будут электрическими.
Маск добавил, что в будущем человечество будет считать автомобили с двигателями внутреннего сгорания такими же архаичными, какими сегодня смотрятся паровые машины. Все автомобили будут с автопилотом, уверен бизнесмен.
Самолеты, по его словам, перейдут на электродвижение последними, так как создание подходящих для них батарей займет время.
Белена
21.5.2021, 12:18
Цитата(Qwesy @ 21.5.2021, 10:08)
Ракеты останутся единственным не электрическим транспортным средством - Маск
Литий -для батарей, медь- для проводов, откуда это всё взять для таких масштабов электрификации. Видимо Маск не в курсе, что на планете Земля эти запасы не безграничны. А загрязнения почвы и воды от гигантских хвостохранилищ отходов на обогатительных фабриках, ничуть не лучше загрязнения воздуха видимо тоже не знает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.