Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Притчи
Золотая бутса > Общение > Флейм > Культура и Искусство
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Белена
Цитата(sayton @ 6.1.2012, 17:48) *
Белена просто завидует))


Один старый почитаемый Мастер и Учитель боевых искусств решил, что он никогда не будет больше биться. Но вот однажды, очень самовлюбленный и нахальный юнец вызвал его на поединок. Он считал себя гораздо сильнее и искусней старого Мастера.
Но старый Учитель просто сидел, и совсем не реагировал на юного нахала. Потеряв терпение, воин стал оскорблять не только Мастера, но и его предков, стараясь этим спровоцировать поединок. Но и это ни к чему не привело. Отчаявшись, нахал ушел восвояси.
Присутствующие при этом ученики старого Мастера были крайне удивлены таким необъяснимым поведением своего почитаемого Учителя. В их вопросах сквозило осуждение:
- Почему вы так поступили? Неужели вы не дорожите ни своей честью, ни честью своих предков?
На что Учитель спросил учеников:
- Ответьте мне, когда вы отказываетесь от предлагаемого подарка, то кому он тогда будет принадлежит?
- Но конечно, тому, кто его дарил.
- Вот также обстоит дело со злобой и ненавистью. Ведь если мы не принимаем их, то они остаются у «дарующего». Запомните это.
sashook3000
Цитата(Белена @ 6.1.2012, 19:14) *
Один старый почитаемый Мастер и Учитель боевых искусств решил, что он никогда не будет больше биться. Но вот однажды, очень самовлюбленный и нахальный юнец вызвал его на поединок. Он считал себя гораздо сильнее и искусней старого Мастера.
Но старый Учитель просто сидел, и совсем не реагировал на юного нахала. Потеряв терпение, воин стал оскорблять не только Мастера, но и его предков, стараясь этим спровоцировать поединок. Но и это ни к чему не привело. Отчаявшись, нахал ушел восвояси.
Присутствующие при этом ученики старого Мастера были крайне удивлены таким необъяснимым поведением своего почитаемого Учителя. В их вопросах сквозило осуждение:
- Почему вы так поступили? Неужели вы не дорожите ни своей честью, ни честью своих предков?
На что Учитель спросил учеников:
- Ответьте мне, когда вы отказываетесь от предлагаемого подарка, то кому он тогда будет принадлежит?
- Но конечно, тому, кто его дарил.
- Вот также обстоит дело со злобой и ненавистью. Ведь если мы не принимаем их, то они остаются у «дарующего». Запомните это.

Притча о том кто кого перетроллит smile.gif
Белена
Цитата(sashook3000 @ 13.1.2012, 15:16) *
Притча о том кто кого перетроллит smile.gif

почти притча ...
"В царстве троллей - главный тролль
И гражданин
Был, конечно, сам король -
Только один.

И бывал он, правда, лют -
Часто порол! -
Но был жуткий правдолюб
Этот король.

Десять раз за час серчал
Бедный король.
Каждый вечер назначал
Новый пароль.

Своих подданных забил
До одного.
Правда, правду он любил
Больше всего.

Может, правду кто кому
Скажет тайком,
Но королю жестокому -
Нет дураков!

И созвал король - вот смех! -
Конкурс шутов:
Кто сострит удачней всех -
Деньги и штоф.

Что за цель? А в шутке - соль,
Доля правды там.
Правду узнавал король
По мелочам.


Но все больше корчился,
Вскоре - готов!
И плачевно кончился
Конкурс шутов."

В.С. Высоцкий. 1969
Белена
Цитата(sashook3000 @ 13.1.2012, 15:16) *
Притча о том кто кого перетроллит smile.gif

Вот эта получше будет ...

"Притча о Мудреце, Дерьме и Смысле Жизни

1. Однажды Мудрец, не просвещенный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
- Мудрец, я тебя сейчас съем!!!
И мудрец, не просвещенный Дао и не пофигист по натуре, огорчился, заплакал и убежал.
Мораль: Дерьма бояться - в лес не ходить.

2. Шел той же тропой другой Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, шел он, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, ответил:
- Hет, Страшное Крутое Лесное Дерьмо, это я тебя съем!
Стали они спорить, препираться и состязаться в крутости. Но Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, оказался сильнее, чем Страшное Крутое Лесное Дерьмо. И съел его.
Мораль: Добро опять победило зло, но у этой победы какой-то подозрительно неприятный вкус...

3.Шел по той же тропе и другой Мудрец, не просвещенный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, не просвещенный Дао и пофигист по натуре, ответил:
- Да censored2.gif я тебя и твоих censored2.gif родителей, и сам ты censored2.gif !
И ударом ботинка отшвырнул Страшное Крутое Лесное Дерьмо далеко от тропинки. Путь Мудреца стал свободным, однако сильно запахло дерьмом.
Мораль: Hе тронь дерьмо, а то завоняет.

4. В другое время шел по той тропе еще некий Мудрец, просвещенный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просвещенный Дао и пофигист по натуре, не удостоив ни словом ни взглядом Страшное Крутое Лесное Дерьмо, продолжил свой путь. И Страшное Крутое Лесное Дерьмо огорчилось, заплакало, убежало и скрылось в чаще Леса, ибо оно обожало беседы с Мудрецами...

Мораль: Размышляя о Смысле Жизни - не опускайся до разговоров со всяким дерьмом... hi.gif
sashook3000
Цитата(Белена @ 13.1.2012, 22:09) *
Вот эта получше будет ...

"Притча о Мудреце, Дерьме и Смысле Жизни

1. Однажды Мудрец, не просвещенный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
- Мудрец, я тебя сейчас съем!!!
И мудрец, не просвещенный Дао и не пофигист по натуре, огорчился, заплакал и убежал.
Мораль: Дерьма бояться - в лес не ходить.

2. Шел той же тропой другой Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, шел он, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, ответил:
- Hет, Страшное Крутое Лесное Дерьмо, это я тебя съем!
Стали они спорить, препираться и состязаться в крутости. Но Мудрец, просвещенный Дао и не пофигист по натуре, оказался сильнее, чем Страшное Крутое Лесное Дерьмо. И съел его.
Мораль: Добро опять победило зло, но у этой победы какой-то подозрительно неприятный вкус...

3.Шел по той же тропе и другой Мудрец, не просвещенный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, не просвещенный Дао и пофигист по натуре, ответил:
- Да censored2.gif я тебя и твоих censored2.gif родителей, и сам ты censored2.gif !
И ударом ботинка отшвырнул Страшное Крутое Лесное Дерьмо далеко от тропинки. Путь Мудреца стал свободным, однако сильно запахло дерьмом.
Мораль: Hе тронь дерьмо, а то завоняет.

4. В другое время шел по той тропе еще некий Мудрец, просвещенный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинку из леса выпрыгнуло Страшное Крутое Лесное Дерьмо и говорит:
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просвещенный Дао и пофигист по натуре, не удостоив ни словом ни взглядом Страшное Крутое Лесное Дерьмо, продолжил свой путь. И Страшное Крутое Лесное Дерьмо огорчилось, заплакало, убежало и скрылось в чаще Леса, ибо оно обожало беседы с Мудрецами...

Мораль: Размышляя о Смысле Жизни - не опускайся до разговоров со всяким дерьмом... hi.gif

Современная трактовка старых поговорок, в стиле Камеди клаб smile.gif
Если обычные притчи - это КВН, то эти притчи - Камеди клаб, так как в них есть элемент набора современных эпичных фраз smile.gif

А с последним я даже не согласен smile.gif
Мудрецы размышляют о смысле жизни со всеми кому это интересно и если это положительно скажется на его жизни, каким бы человек не был. Мудрый человек поможет вылезти из "дерьма", а не опустит ещё ниже. Но так как данный субъект проявил себя не с лучшей стороны, то мудрец всё сделал правильно. А мораль мне не нравится smile.gif
Белена
Цитата(sashook3000 @ 14.1.2012, 10:06) *
Современная трактовка старых поговорок, в стиле Камеди клаб smile.gif
Если обычные притчи - это КВН, то эти притчи - Камеди клаб, так как в них есть элемент набора современных эпичных фраз smile.gif
...
А мораль мне не нравится smile.gif

На то она и мораль, чтобы не всем нравится. wink.gif
Камеди Клаб тоже не всем нравится... sad.gif
Белена
Старый индеец учил своих внуков:
— Внутри меня идет борьба. Это страшная борьба между двумя волками: один волк — воплощение страха, гнева, зависти, горя, боли, жадности, высокомерия, жалости к себе, вины, негодования, неполноценности, лжи, ложной гордости, чувства собственного превосходства и самолюбия.
Другой — воплощение радости, миролюбия, любви, надежды, чуткости, спокойствия, скромности, доброты, благожелательности, дружбы, сочувствия, великодушия, правды, сострадания и веры .
Такая же борьба идет и внутри вас, и внутри любого другого человека.
Внуки на минуту задумались, а потом один из них спросил деда:
— И какой волк победит?
Старый индеец ответил просто:
— Тот, которого вы кормите.
sashook3000
Цитата(Белена @ 16.1.2012, 22:12) *
Старый индеец учил своих внуков:
— Внутри меня идет борьба. Это страшная борьба между двумя волками: один волк — воплощение страха, гнева, зависти, горя, боли, жадности, высокомерия, жалости к себе, вины, негодования, неполноценности, лжи, ложной гордости, чувства собственного превосходства и самолюбия.
Другой — воплощение радости, миролюбия, любви, надежды, чуткости, спокойствия, скромности, доброты, благожелательности, дружбы, сочувствия, великодушия, правды, сострадания и веры .
Такая же борьба идет и внутри вас, и внутри любого другого человека.
Внуки на минуту задумались, а потом один из них спросил деда:
— И какой волк победит?
Старый индеец ответил просто:
— Тот, которого вы кормите.

Слышал в другом интерпретировании. Один зло, другой добро и там мудрец был smile.gif
Белена
Цитата(sashook3000 @ 16.1.2012, 22:48) *
Слышал в другом интерпретировании. Один зло, другой добро и там мудрец был smile.gif

"Старый индеец" - это креативнее ... wink.gif
sashook3000
Цитата(Белена @ 16.1.2012, 22:53) *
"Старый индеец" - это креативнее ... wink.gif

Креативнее не эффективнее smile.gif
Белена
Притча про мудрого ослика!

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Но всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.
Белена
" Мастер подсказывает Ученику, который не знает, что подарить, чтобы понравиться девушке.
Ученик решает, что самый лучший подарок - любовь.
На что Мастер говорит:
- Зачем ей такой простой подарок, как любовь? Женщины любят: красивую одежду, дорогую машину, большую квартиру, богатые украшения, бриллианты, твою свободу...
Ученик:
- Теперь я понял, Мастер, почему ты не женат!" wink.gif
Белена
У Насреддина был сосед, который всё время показывал ему на свой дом и говорил: «Ах, если бы ты вошёл и отведал хлеба-соли», — но Насреддин отказывался.

Но однажды Насреддин, будучи голодным, согласился. Сосед сказал ему: «Пойдём со мной». Он вошёл в дом, и хозяин поставил перед ним хлеб-соль.

Тут появился нищий и попросил поесть, и хозяин дома сказал ему: «Твоя беда в тебе».
Нищий снова попросил, и он повторил: «Твоя беда в тебе».
Когда тот попросил в третий раз, он закричал:

— Уходи, не то, клянусь, я прогоню тебя палкой.

А Ходжа Насреддин подозвал нищего и сказал:

— Уходи, иначе горе тебе. Я не видел никого, кто точнее, чем он, выполнял бы свои клятвы: с давних пор он приглашает меня на хлеб-соль, и, клянусь Аллахом, он ничего к ним не добавил.
mustain
Чем отличается притча от старого, несмешного анекдота?
Белена
Цитата(mustain @ 15.4.2012, 20:14) *
Чем отличается притча от старого, несмешного анекдота?

Притча - это очень-очень старый анекдот!
А над такой глубокой старостью смеяться уже неприлично, потому сиё творчество называется притчей.
Обсуждали ведь здесь уже это ... wink.gif
http://forum.butsa.ru/index.php?s=&sho...t&p=7572846
Белена
Однажды холодным дождливым вечером трое путников подъехали к крепостной стене, окружавшей город. Крепостные ворота были уже заперты, и путешественники были вынуждены заночевать под открытым небом. На их счастье, поблизости оказалась тёплая, уютная чайхана, где можно было плотно поужинать горячим пловом и выпить душистого чая.
Приехавший на коне выпил вина, приехавший на верблюде выкурил трубку с анашой, приехавший на осле принял дозу опиума.

Через некоторое время принятые средства стали действовать.
Всадник, приехавший на коне, воскликнул: «Чего мы будем мёрзнуть под дождём всю ночь? Давайте сломаем ворота и войдём в город!»
Ему возразил путник, приехавший на верблюде: «Зачем ломать ворота? Мы можем проникнуть в город через замочную скважину!»
Их спор завершил прибывший на осле: «А зачем нам вообще туда пробираться? Ведь на улице и так хорошо и уютно»
RWebster
Однажды одна маленькая птичка решила взлететь выше всех в небо. Взлетела так высоко-высоко что устала и крылышки замёрзли и онемели... и камнем падает вниз на замлю. Упала больно и лежит в полужизненном состоянии. Зимой в поле уже почти умирала от холода и боли, как вдруг рядом проходила корова и накакала на неё и этим согрела и спасла её от смерти. И вот сидит, значить,птичка в говне, ей тепло, всё хорошо, оклеймалась. Но вот беда, она так угрязла в тёплом коровьем дерьме что не может высводиться сама никак. И стала громко звать на помощь. Но рядом проходил кот и услышал вопли о помощи, увидел её, достал и съел.

А мораль сей притчи такова:
1. Чем выше взлетаешь тем больнее падать.
2. Не каждый тебе враг кто на тебя нагадил.
3. Не каждый тебе друг кто тебя из говна вытятивает.
4. Ну а ежели попал в дерьмо то сиди и не чирикай.
Белена
Цитата(RWebster @ 18.5.2012, 23:57) *
Однажды одна маленькая птичка решила взлететь выше всех в небо. Взлетела так высоко-высоко что устала и крылышки замёрзли и онемели... и камнем падает вниз на замлю. Упала больно и лежит в полужизненном состоянии. Зимой в поле уже почти умирала от холода и боли, как вдруг рядом проходила корова и накакала на неё и этим согрела и спасла её от смерти. И вот сидит, значить,птичка в говне, ей тепло, всё хорошо, оклеймалась. Но вот беда, она так угрязла в тёплом коровьем дерьме что не может высводиться сама никак. И стала громко звать на помощь. Но рядом проходил кот и услышал вопли о помощи, увидел её, достал и съел.

А мораль сей притчи такова:
1. Чем выше взлетаешь тем больнее падать.
2. Не каждый тебе враг кто на тебя нагадил.
3. Не каждый тебе друг кто тебя из говна вытятивает.
4. Ну а ежели попал в дерьмо то сиди и не чирикай.

сие уже было здесь ... hi.gif
...
Но п.1 в морали не было, так что всё путёво ... good.gif
Белена
Ученики сидели и ждали Учителя. Вот появился Учитель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил Учитель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из учеников.
Учитель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить ученики.
Тогда Учитель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- Ну теперь-то банка точно полная - загалдели ученики.
Тогда Учитель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в банку:
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - А теперь я буду объяснять вам, что сейчас произошло.
Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, урок окончен.
- Учитель, - спросил кто-то из учеников - а что означают бутылки пива???!!!

Учитель хитро улыбнулся:
- Они означают то, что, как бы полна и интересна не была бы ваша жизнь, в ней всегда должно остаться место для пары бутылочек пива! smile.gif wink.gif
sand1
Под притчу можно при желании подогнать всё что угодно. smile.gif
Однако суть понятия притчи заключается в принципиально различном понимании внешнего и внутреннего смысла конкретного текста.
Это основа основ притчи.
То есть за буквальными словами лежит ещё один уровень значения или ещё одна форма знания.
Человек Традиции изначально соприкасался с этим внутренним знанием и внутренним смыслом.
Это форма передачи сокровенного знания присутствует в любой традиционной религии. Будь то суффийские тексты (Ходжа Насреддин и др.), тексты дзен-буддизма, Ветхий Завет и , разумеется, Евангелия.
sand1
В том виде, как притчи воспринимаются из буквального значения слов, например, в Ветхом Завете или в Евангелиях, они естественно относятся к "глине", "воде", "камню", "вину", "винограднику", "блудному сыну" и т.д. и т.п.
Это - уровень их буквального значения, но есть отдельные отрывки священных писаний, если брать только их буквальное значение, то в тексте возникает множество противоречий - жестокостей, извращений и т.п.

Возникает естественный вопрос.
Ежели за всеми этими словами существует какой-то скрытый смысл, то почему нельзя сказать сразу четко и ясно - в чем тут дело?
Тут и вступает в силу "механизм притчи".
За любым священным текстом лежит основная идея - передать более высокий смысл, чем содержат буквальные слова. Причем этот высокий смысл, облеченный в слова, чувственные образы обыденной жизни, человек может увидеть только внутренне в психологическом плане.
Буквальное понимание не совпадает с психологическим.
То есть притча - это своеобразный инструмент, чтобы человек задумался с возможной последующей трансформацией смысла.
Белена
Цитата(sand1 @ 21.6.2012, 23:42) *
Буквальное понимание не совпадает с психологическим.
То есть притча - это своеобразный инструмент, чтобы человек задумался с возможной последующей трансформацией смысла.

Если дальше провести аналогию с инструментом, то анекдот - это просто кусачки, а вот притча - это пассатижи! hi.gif
sand1
Цитата(Белена @ 23.6.2012, 23:30) *
Если дальше провести аналогию с инструментом, то анекдот - это просто кусачки, а вот притча - это пассатижи! hi.gif

Тут уж все зависит от самого человека.
Для кого-то пассатижи, а для кого-то - домкрат. А то и подъемный кран...
Messikiller_12
Буй звезда Джигурда
Белена
Цитата(sand1 @ 24.6.2012, 9:10) *
Тут уж все зависит от самого человека.
Для кого-то пассатижи, а для кого-то - домкрат. А то и подъемный кран...

Домкрат и кран - не универсальные инструменты в отличии от пассатижей. wink.gif
Хочется большого и мощного - сравни притчу с экскаватором. smile.gif
sand1
Притча - основный главный язык Евангелий. Эти тексты говорят не о делах повседневной жизни (разве что только косвенно относятся к ним) smile.gif , но о главной идеей этих священных текстов является следующее - Человек внутренне является семенем, а, стало быть, может прорасти или измениться, т.е. способным к определенной эволюции.
И любой человек в той или игной степени способен это сделать.
Другое дело, если он не хочет этого, то, конечно, может этого и не делать.
Тогда он называется в русском переводе "плевелом", или др. перевод - "травой", которая сжигается со временем как ненужная.
В этом смысл. И его нельзя преподать прямо в лоб или же из под палки.
Только внутри человека должно прийти это понимание, прежде чем он сможет получить первоначальный смысл Учения.

В лоб тут ничего не объяснишь, т.к. каждый из нас имеет внешнюю сторону, которая хорошо развита врезультате нашего контакта с жизнью, но есть и внутренняя сторона, которая остается, как правило, смутной, неясной, неопределенной.
Учение о внутренней эволюции или Втором Рождении не должно порасть только на внешнюю сторону человека - сторону, развитую жизнью.
Тогда оно окажется бесполезным или даже покажется ему бессмыслицей, полной околесицей.
Т.е. в этом случае, оно (Учение) может быть, по существу, уничтожено, т.к. упало на "голые камни", а не на "почву"... smile.gif Человек будет топтать его ногами.
В этом смысл известного выражения:
"Не рассыпайте вашего жемчуга перед свиньями, иначе сможет случиться, что они будут топтать его под своими ногами..." (Евангелие от Матфея, 7,6).
Предлог "под" как раз и означает ту самую внешнюю сторону жизни, самую низкую сторону человеческого понимания, которая верит только в ощущения наших органов чувств.
Эти ощущения передаютмя в мозг на ту сторону нашего ума, которая связана или "касается земли", как её касаются ноги.
Белена
Цитата(sand1 @ 24.6.2012, 12:19) *
Притча - основный главный язык Евангелий. Эти тексты говорят не о делах повседневной жизни (разве что только косвенно относятся к ним) smile.gif , но о главной идеей этих священных текстов является следующее - Человек внутренне является семенем, а, стало быть, может прорасти или измениться, т.е. способным к определенной эволюции.
И любой человек в той или игной степени способен это сделать.
Другое дело, если он не хочет этого, то, конечно, может этого и не делать.
Тогда он называется в русском переводе "плевелом", или др. перевод - "травой", которая сжигается со временем как ненужная.
В этом смысл. И его нельзя преподать прямо в лоб или же из под палки.
Только внутри человека должно прийти это понимание, прежде чем он сможет получить первоначальный смысл Учения.

В лоб тут ничего не объяснишь, т.к. каждый из нас имеет внешнюю сторону, которая хорошо развита врезультате нашего контакта с жизнью, но есть и внутренняя сторона, которая остается, как правило, смутной, неясной, неопределенной.
Учение о внутренней эволюции или Втором Рождении не должно порасть только на внешнюю сторону человека - сторону, развитую жизнью.
Тогда оно окажется бесполезным или даже покажется ему бессмыслицей, полной околесицей.
Т.е. в этом случае, оно (Учение) может быть, по существу, уничтожено, т.к. упало на "голые камни", а не на "почву"... smile.gif Человек будет топтать его ногами.
В этом смысл известного выражения:
"Не рассыпайте вашего жемчуга перед свиньями, иначе сможет случиться, что они будут топтать его под своими ногами..." (Евангелие от Матфея, 7,6).
Предлог "под" как раз и означает ту самую внешнюю сторону жизни, самую низкую сторону человеческого понимания, которая верит только в ощущения наших органов чувств.
Эти ощущения передаютмя в мозг на ту сторону нашего ума, которая связана или "касается земли", как её касаются ноги.

Ты уверен, что всё что здесь тобой написано, попадет на "внутреннюю", а не на "внешнюю сторону" бутсеров? sad.gif
sand1
Цитата(Белена @ 24.6.2012, 12:34) *
Ты уверен, что всё что здесь тобой написано, попадет на "внутреннюю", а не на "внешнюю сторону" бутсеров? sad.gif

"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Евангелие от Иоанна 3:8)
ФК Вдребезги
Жили-были три сестры. Одна была ленивой-преленивой. Вторая — злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница, любо-дорого смотреть.
Однажды утром остановилась телега у их ворот. Сёстры вышли посмотреть, кто приехал. На телеге сидела незнакомая пожилая женщина.
— Кто ты? — спросили они.
— Я — Судьба. Пришло время выходить вам замуж.
Посадила их Судьба на телегу и повезла выдавать замуж.
Заехали они в первую деревню. Видят, в поле парень пашет и в руках у него любое дело спорится. Если нужно что-нибудь починить или построить — все к нему бегут.
— Вот этот — твой, — говорит Судьба первой из сестёр.
Высадили сестру и поехали дальше.
Заехали в следующую деревню. Там парень живёт такой, что никому в помощи не откажет. Добр ко всем. Нарадоваться на него народ не может, такой молодец.
— Вот этот — твой, — говорит Судьба второй из сестёр.
Высадили сестру и поехали дальше.
Заехали в третью деревню. У последнего дома, в грязи, у самой старой развалюхи, лежит пьяный. Остановила Судьба телегу и говорит:
— Этот — твой.
— Да на кой он мне?! — взмолилась третья сестра. — Я же вот и добрая, и хорошая, и рукодельница. А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам каких нашла — что, другого для меня нет?
— Другие есть, — ответила Судьба и, вздохнув, добавила: — Но этот без тебя пропадёт!
Белена
Цитата(sand1 @ 24.6.2012, 12:45) *
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Евангелие от Иоанна 3:8)

"Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных." (Евангелие от Луки 14:24)
sand1
Цитата(Белена @ 24.6.2012, 15:37) *
"Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных." (Евангелие от Луки 14:24)

Замечательная притча.
“Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: “вот я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир”. Но они пренебрегли то, пошли на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем. царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те. вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов; ибо много званных, а мало избранных”. (Евангелие от Матфея 22, 2-14).
Важный нюанс.
Не только званные, проигнорировашие приглашение, не вкусят "ужина", но человек без "брачной одежды"....
Белена
Цитата(sand1 @ 24.6.2012, 17:33) *
Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов; ибо много званных, а мало избранных[/b]”.


Не нужно было молчать ... smile.gif
sand1
Цитата(Белена @ 24.6.2012, 17:44) *
Не нужно было молчать ... smile.gif

blink.gif
Отсутствие "брачной одежды" более чем красноречиво говорит о сути человека.
А молчал тот человек потому, что попав в сильный свет тех, кто сознательнее его, он уже не в состоянии обманывать. Становится очевидным внутреннее отсутствие веры - отсутствие "брачной одежды".
Ведь "брачный пир" как никак... smile.gif
Кто с кем вступает в "брак"?
rolleyes.gif
sashook3000
Цитата(Белена @ 15.4.2012, 23:32) *
Притча - это очень-очень старый анекдот!
А над такой глубокой старостью смеяться уже неприлично, потому сиё творчество называется притчей.
Обсуждали ведь здесь уже это ... wink.gif
http://forum.butsa.ru/index.php?s=&sho...t&p=7572846

Не обязательно очень-очень старый, есть новые и довольно неплохие.
Белена
Цитата(sashook3000 @ 23.7.2012, 7:57) *
Не обязательно очень-очень старый, есть новые и довольно неплохие.

Ну поделись новой мудростью. wink.gif
sashook3000
Цитата(Белена @ 23.7.2012, 20:24) *
Ну поделись новой мудростью. wink.gif
Цитата
Паренек зашел в кафе и уселся за столик. Официантка подошла и поставила перед ним стакан воды.
- Сколько стоит пломбир с орехом и фруктами?
- Пятьдесят центов.
Мальчик внимательно изучил свои монетки.
- А сколько стоит простой пломбир?
Официантку ждали другие клиенты и паренек ее начал раздражать своей неторопливостью.
- Тридцать пять центов - быстро ответила она.
Парень снова пересчитал монетки и резюмировал: мне пломбир за 35 центов.
Девушка принесла пломбир, положила счет и ушла. Паренек съел мороженое, расплатился и ушел. Когда официантка вернулась убрать посуду, то заплакала от увиденного. Рядом с пустой тарелкой лежали 15 центов - ее чаевые. Она сразу поняла, что мальчик мог позволить себе мороженое с глазурью… и в тоже время не мог, если хотел оставить что – то для нее.
Белена
Интересно какого года эта притча, если мороженое стоит 35 центов?
sashook3000
Цитата(Белена @ 23.7.2012, 23:49) *
Интересно какого года эта притча, если мороженое стоит 35 центов?

Не античное время точно, да и если бы автор там написал 40$, смысл всё равно не изменился. Официанты, кафе пришли в 20 веке.
Белена
В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной,
Остановившись, он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных,
Я есть твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним? »
И человек сказал: «Я — русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.


Николай Зиновьев


... почти притча. wink.gif
Белена
Однажды к одному старцу пришла дева и сказала:
- Авва, я провожу шесть дней шести недель в посте и ежедневно изучаю Ветхий и Новый Завет.
Старец ответил:
- Сделалась ли тебе скудость все равно, что изобилие?
Она сказала:
- Нет.
- Бесчестие - как похвала?
- Нет.
- Враги - как друзья?
- Нет.
- Тогда, говорит мудрый старец, - иди и трудись, ты ничего не имеешь! hi.gif
Белена
Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
- Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы. Что
нам делать?
Филин подумал и говорит:
- А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не трогает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала:
- Как же мы станем ежиками? - и все побежали обратно, чтобы задать
этот вопрос мудрому филину. Прибежали, спросили.
И ответил филин:
- Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я СТРАТЕГИЕЙ занимаюсь.
mustain
Жена ходила на кладбище жаловаться покойнику мужу на тягость жизни. Сторож, которому это надоело, сказал загробным голосом из-за дерева:
— Пеки бублики!
— Как же я буду печь? У меня нету денег.
— Тогда не пеки.
— Как же мне не печь? Ведь я умру с голоду.
— Ну так пеки!

Илья Ильф, Афоризмы и цитаты
Белена
На балконе сидела две девочки : добрая и злая ... и плевали в прохожих.
Злая - попала 3 раза, а добрая - 8 раз!
Мораль:
Потому, что добро всегда побеждает зло! dribble.gif
sand1
Как учились молчать[code][/code]

Четверо учеников школы дзен Тэндай, близкие друзья, решили устроить тренинг, обещали друг другу хранить молчание.
Первый день молчали.
Их медитация началась благоприятно.
Но когда пришла ночь и керосиновые лампы стали совсем тусклыми, один из учеников не смог сдержаться и крикнул слуге: "Поправь эти лампы!"
Второй ученик удивился, услышав, что первый заговорил.
- Мы договорились ни говорить ни слова, - заметил он.
- Вы, болваны, чего вы разговариваете? - спросил третий.
- Один я молчу, - заключил четвёртый.


sayton
Притча про толерантность

Собрались как-то в кишечнике одного человека глисты на политический симпозиум.

Сперва выступила аскарида. Она поведала высокому собранию, что прогресс не повернуть вспять, а потому прошли те темные времена, когда с глистами жестоко и бесчеловечно боролись. И нужно де решительно и окончательно покончить с дискриминацией глистов в организме. Ибо глобализационные процессы требуют развития толерантности.

Описторхи восторженно аплодировали и скандировали равенство в правах склеткам печени.

Затем слово взял широкий лентец. Он сделал доклад об истории вопроса. Дескать, было раньше золотое время, когда про глистов никто и не знал, не то, чтобы с ними бороться. Но потом наступило смутное и темное время, когда глистов нашли и стали вероломно травить и выводить. Однако развитие не стоит на месте. И теперь никто не смеет поставить под сомнение равноправие глистов на питание и свободу их самоопределения в организме. Угнетать глистов медпрепаратами и прочим мракобесием никому не позволено. И что нужно всеми мерами искоренять глистофобию. Так как глисты равны всем органам человека. И что негоже стоять на пути прогресса.

Блок микроскопических паразитов внес предложение объявить имунную стстему шовинистической, а человеческие организмы, не имеющие глистов - отсталыми и не прогрессивными. Предложение было единодушно поддержано высоким собранием.
Печеночный сосальщик в блоке с описторхами выступил за то, чтобы выделить глистам квоту на кровоснабжение в соответствии с их потребностью. И приравнять в правах к головному мозгу.

После этого слово взял бычий цепень. Он говорил про то, что шовинизм по отношению к глистам совершенно недопустим, так как нарушает согласие в организме и ведет к последствиям. Он предложил издать закон, запрещающий неполиткорректные шовинистические выражения. Отныне вместо слова «глист» следует употреблять термин «автономный человеческий орган», а вместо слова «паразит» следует говорить «симбиотик второго рода». Идея о политкорректности была встречена бурными аплодисментами, переходящими в овацию.

Все были очень рады и довольны установившимся либеральным порядком и совсем было устроили глист-парад. Но тут вдруг все собравшиеся почувствовали, что почему-то стало холодать. И кислороду с питанием стало совсем мало. И решили они даже устроить акцию протеста против такой вопиющей дискриминации. Однако не успели.

Человек умер. Не справился его организм с паразитами. Не сдюжил нагрузки. Вот и не стало в его кишке ни питания, ни условий. Издохли вместе с ним и его глисты.

Мораль: Если в человечестве завелись глисты, то срочно нужен глистогон, а не толерантность и борьба с глистофобией и шовинизмом.
Bandik
Это в ПиИ надо)
sand1
ВЛАДИВОСТОК. Во Владивостоке двое молодых людей вскрыли машину настоятеля храма Казанской иконы Божией Матери иерея Ростислава и похитили оттуда церковную утварь. Грабители покусились на автомобиль перед храмом, где проходила подготовка к православному празднику, сообщает ИА Дейта.RU.

Прихожане храма застали злоумышленников на месте преступления и доставили к отцу настоятелю. Он решил не обращаться в милицию, а прочел молодым людям проповедь и «отпустил с миром, наказав больше не грешить».


Рёкан, мастер дзен, скромно жил в маленькой хижине у подножия горы. Как-то вечером туда забрался вор, но лишь, чтобы найти, что красть там совершенно нечего.
Возвратившись, Рёкан застал вора.
– Ты, верно, прошел долгий путь, чтобы меня навестить, - сказал он вору, - и ты не должен уходить с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду!
Ошеломленный вор взял одежду и выскользнул прочь.
Рёкан сидел голый и глядел на луну.
– Бедняга, отрешенно размышлял он, - как бы я хотел ему подарить эту прекрасную луну.
Белена
Притча о войне и мире

По злому стечению обстоятельств между народами двух государств вспыхнула злая и жестокая война. И вот воины двух народов сошлись в решающей битве.
Перед началом битвы по старинному обычаю должны были сразиться два самых лучших воина от каждого войска. И вот один из богатырей сказал своему сопернику:
- Зачем вы пришли на нашу землю? Разве мы не ждали вас в гости с товарами как купцов для торговли? Разве вас не ждут дома жены и дети? Для чего же вы несете другим людям смерть, беды и несчастья?
И с этими словами он повернулся к своему войску. Но злой и коварный враг вонзил меч в его спину и убил его. Но это не принесло победы его войску и оно было разгромлено по воле всемогущего Бога. А подвиг смелого и мудрого богатыря остался в веках для памяти потомков.
Любая война всегда заканчивается миром и первым мир предлагает мудрейший.
Белена
Притча о счастье.

Однажды три брата нашли глубокую яму, в которой сидело Счастье.
Счастье им сказало - Вытащите меня из этой ямы, а исполню любое ваше желание.
Старший брат сказал - хочу быть богатым!
Тут же у него в руках оказался мешок с золотом, он схватил его и убежал.
Средний брат сказал - хочу чтобы все мне подчинялись.
Тут же у него в руках оказалась королевская корона. Он надел ее на голову и убежал.
Младший брат ничего не сказал , он просто протянул руку Счастью и вытащил его из ямы.
Потом он повернулся и пошел по своим делам ... а Счастье пошло за ним!

Если хочешь быть счастливым, протяни руку помощи..
Белена
В животе у беременной женщины разговаривают двое младенцев.
Один из них - верующий, другой - нет.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живём, без неё мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что её просто нет.
Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.