Зашел в ПБ первый раз за полгода и после 10-минутного изучения темы про ДЮСШ (и особенно про увеличение числа уровней построек) пришла ко мне такая вот идейка:
Действительно, почему бы не увеличить кол-во уровней построек/спецов с увеличенным эффектом и сильным приростом в их стоимости? Ни для кого, знакомого с арифметикой не является секретом, что некоторые постройки (или их уровни) совершенно не нужны абсолютному большинству клубов. Я даже говорю не о медперсонале, ставшем притчей во языцех, а, например, про такую штуку, как табло-3. При моём ЗР=91 экономический эффект от его приобретения равен ~25-30 тыс. за игру чемпионата. Вычитая стоимость ремонта, получаем, что окупаемость этой штуки - почти
два сезона. Крыша-2, к слову, имеет тот же экономический эффект и строить их не имеет смысла клубам, не входящим в элиту чемпионата - не окупятся вообще, как и огромный стадион.
С введением ЗР разнообразились (слегка) стратегии экономического развития клубов. (Малый стадион, минимум надстроек->тов. игры в гостях и наоборот), можно планировать экономически целесообразное перемещение между дивами, исходя из возможностей клуба и ЗР партнёров по дивизиону (кто это сказал, что в высшем диве _обязательно_ выше средний ЗР клубов ?).
Таким образом, введение дополнительных надстроек может привнести дополнительное разнообразие игровых стратегий, что, несомненно, пойдёт на пользу проекту (при обязательном, впрочем, условии сохранения баланса). К примеру, чем плох для клуба-новичка массажист-5 ? И зачем команде, у которой выносливость по 16, массажист-3

? Тут были аргументы, типа, "
если нужное строение, то все сразу его построят и снова будет всё одинаково" Но скажите мне, что выгоднее: тренер ДЮСШ-4, дающий 2% к тренировке молодняка, с зарплатой 750 тыс в ИД, или Пресс-атташе(+20 ЗР) с ЗП в 300 тыс ? Или, к примеру, спец, дающий +1 пополнение из ДЮСШ в сезон (трех шестёрок всё равно не получить-не успеют натренировать талант, а слабый клуб с минимумом игроков может быстро набрать состав) ? Или, экономический консультант, благотворно влияющий на процент от вкладов/кредитов ? Или связка офис-5(40лям)+скаут-5(700 в ИД), уменьшающий отчисления в лигу от трансфера до 15 %? Или медик, уменьшающий потери мастерства ветеранами (на геймплей сильно не повлияет - тренируются-то они всё хуже с возрастом) ? Торговый центр, продающий больше товара, чем обычный магазин, но отрицательно влияющий на тренировку ?
Клуб может кормиться со стадиона, с тренировки и продажи игроков или, к примеру, сдавая территорию стадиона под офисы, и эти пути _могут_ и _должны_ быть равнозначны. Естественно, никто не сможет (и не должен) себе позволить нанять/построить всех возможных специалистов/постройки, но на то у нас и моделлеры с тестерами сидят и считают экономическую модель симулятора, чтобы был игровой баланс
... Ради того же баланса, можно ввести ограничение на число "сверхпостроек" в клубе, если экономически сложно считать. Или же привязать способность к их возведению к конкретному менеджеру. Будет этакий "уникальный скилл", или "профа" менеджера. Чем разнообразнее взаимодействие игрока с игровой средой, тем больше удовольствие от самой игры получает живой человек. Больше возможных стратегий - интереснее игрушка, это же непреложная истина !
... А чтобы новички не развалили свежеполученный клуб, бездумно строя всё подряд, сделать доступность "сверхпостроек" по принципу трансферного статуса - по сроку управления клубом. Месяц порулил - доступен офис-4, еще через 60 дней -- офис-5 и т.д...
Как идейка ?
Добавлено в (26th January 2007 - 05:36 PM):ЗЫ: Кстати, ещё очень понравилась ноябрьская мысль Dedsan-а о регулируемости зарплат.