Довольно неожиданный поворот приобрел скандал, вызванный вопиющим решением относительно топонимов. На люди вышел сам Геннадий. Записал пространное видео-демарш в котором заявил об «обнулении Одессы». Об «обнулении» чуть ниже.
Я думаю, что ему, рождённому в Одессе стало как и всем одесситам, а не «одЭсьцам» и прочим «коцюбиевцам», не по себе. Очевидно, где-то в глубине души Геннадия гложет стыд за то, что он сам положил начало этой вакханалии сносом после фиктивного опроса памятников Екатерине Великой и Суворову, кстати возведённому по его же инициативе, а после, переименовав ряд знаковых улиц в центре города. При этом, используя рекомендации, мягко говоря, сомнительных персонажей вроде Бабича, относящих себя к одесситам, но таковыми не являющимися. В результате чего в центре города мы получили такую «красоту» как проспект Украинских героев и улица Европейская .
Безусловно интересно, каковым будет результат этого демарша и для Одессы и лично для Геннадия. Не будем гадать. Всё увидим вскоре.
Теперь об «обнулении» Одессы.
Оно началось не вчера, и не позавчера, а с того момента, когда для нового государства Одесса, - имперское наследие, после – советский подарок , оказалась непосильным бременем.
Причина этого проста. Одесса-это проект имперский. Таких городов на территории Украины три. Херсон, Николаев и, собственно, Одесса. Но в полной мере таковым реализовалась лишь Одесса.
А с крушением империи и её прямого наследника Советского Союза смыслы, заложенные при основании города были утеряны.
Как распорядиться таким наследием , в эйфории свалившейся как снег на голову независимости, переобувшаяся в воздухе партноменклатура даже не задумывалась. И в течение трёх-пяти лет были уничтожены три кита на которых стояла Одесса, а именно флот, международная торговля и наднациональная культура, которые в единстве создали тот феномен, который в мире знают как Одесса.
Потеряв своё былое значение и, вроде бы став, не первым городом Украины , но и не вторым, как любил выражаться не к ночи будет помянутый Гурвиц, на самом деле город стал скатываться в болото провинциализма. Горизонты сузились, следовательно величие померкло. Торговля превратилась в торгашество, промышленность исчезла, моряки ушли «под флаг», значительная часть определённых групп населения выехала, что в результате сформировало восприятие Одессы как «море, пляжи, дискотеки». Всё. Постепенно происходила и замена населения. Естественный это процесс или намеренный сегодня опустим. Итогом которой стала сегодняшняя убогость и глубокая провинциальность .
И если поначалу Одесса всё-таки могла ещё переварить и сохранять в какой-то мере черты былого величия, то по прошествии трёх десятков лет, приезжающие и оседающие в Одессе уже агрессивно навязывают свой образ жизни, язык и ментальные привычки.
Поэтому «выключать мозг» оставшимся одесситам всё легче и легче. А значит можно переписывать историю, вбивать в пустые головы фантазии «новоисториков» о древнем Коцюбиеве. После чего уже можно окончательно забить последний гвоздь в крышку гроба великого города, низведя его до уровня безликого населённого пункта, что с «успехом» проделала «банда Резниковой».
Лягушку варили долго. С самого начала «незалежности». Поначалу это было незаметно. То и дело на заборах и стенах домов появлялись надписи УНА-УНСО и что-то в этом духе. Конечно же, большинство горожан, занятых выживанием в пучине хаоса, на это не обращали внимания. Да и власть о всяких «бандерах» не вещала. То и дело доходили отдалённые слухи о том, что в сёлах на западе Украины стали появляться памятники какой-то «бандере». А тем временем в газетных киосках Одессы уже вовсю продавались газеты ЛЬВОВСКОГО!!!! Областного совета «За вільну Україну» и ещё одна львовская газета «Шлях перемоги», содержание которой было крайне националистическим, если не сказать нацистским. Ясное дело, что одесские газеты во Львове не продавались. Реализация этих газет в восточных и южных регионах с коммерческой целью была абсолютно бессмысленной, а вот с целью распространения националистической идеологии весьма обоснованной , и не исключено, что инициировалась спецслужбами.
Уже тогда на книжных развалах на Дерибасовской у Дома книги (одесситы помнят, где он находился) продавалось множество литературы националистического содержания, репринтных изданий учебников истории, изданных в начале 30-х годов во Львове, а также книги по истории Украины содержание которых уже тогда было близко к теперешнему , являющемуся сейчас официальным и эталонным.
В 1994 году отмечалось двухсотлетие со дня основания Одессы. И в аккурат к этому событию, некие выползни с исторических кафедр университета им. Мечникова, педина и политеха организовали комитет «Одэси-600», где активно проталкивали коцюбиевские нарративы. Конечно же, в то время на них особого внимания не обращали, но деятельность их было весьма громкой.
Бывшая газета областного комитета партии «Чорноморська коммуна», которая издавалась на украинском языке, переименовавшись в «Чорноморські новини» заняла чётко националистическую позицию, также как и русскоязычная газета «Юг» , бывший орган областного комитета партии, ранее выходившая под названием «Знамя коммунизма».
Где-то к середине 90-х власть «переобувшихся» встала на более-менее устойчивые рельсы и озаботилась «пошуком української ідентичності» , что в Одессе выразилось исчезновении улицы Московской и появлении улицы Черноморского казачества, переулка Шухевича, улицы Ивана и Юрия Лип ( сейчас Пишенина) . Замечу, это был 1995-й! год. Переименование было обосновано как «возвращение исторических названий» улиц. И действительно большинство исторических названий было возвращено. Но где-то там в эти списки втиснули «чорноморське козацтво», его атаманов, Лип и Шухевича. Горожане слопали. А уже в 1999 году в Старобазарном сквере был воздвигнут нелепый памятник Антону Головатому на открытие которого приезжал сам пан прЭзЫдЭнт Кучма. К слову, личность Антона Головатого никак не вписывается в нынешние концепции - имперец, прислужник Екатерины Великой , писавший ей оды, посему мадам Резниковой иже с Гуцалюком следует подумать о его демонтаже.
А в 2004-м в начале улицы Госпитальной, с советского времени носящей имя Богдана Хмельницкого был установлен бюст противоречивого гетмана.
Между майданами ситуация с «украинизацией» Одессы вроде бы остановилась и шла в русле с общегосударственной, не особо цепляя интересы города. Внешне она была не особо заметна. Было несколько инцидентов на открытии воссозданного памятника Екатерине Великой . Чуть позже нарисовался Гуцалюк сотоварищи, которые «двигали» идею о том, что восстание на броненосце «Потёмкин» носило характер украинского национально-освободительного и лепили на постамент памятника «Потёмкинцам потомки» наклейки в виде трезубца. Также памятен инцидент, когда у здания областной администрации с десяток национально озабоченных «протестовали» против установки памятника Екатерине Великой. В результате небольшой потасовки одному из национально-озабоченных граждан начистили физиономию. Возбудили уголовное дело, получившее название "дело о разбитой губе националиста", ход которому дали через 7 лет, в ходе внутриусобных разборок Партии регионов.
Что же касается образования , особенно высшего , то там украинизация усиливалась. Поощрялись поступления в одесские вузы молодёжи из западных регионов. Молодых людей из Западной Украины подспудно подталкивали к тому, чтобы они поступали в ВУЗы Востока и Юга страны. Позже многие из этих «стюдЭнтов» отметились участием в погромах 2 мая 2014 на Греческой и Куликовом поле.
С уходом Гурвица и приходом команды Костусева в гуманитарной сфере наметился существенный позитивный сдвиг в сторону исторической правды. Воссоздан был в первозданном виде памятник Александру Освободителю, введён в местный документооборот русский язык, в соответствии с очень разумным законом. И, казалось, что всё стало развиваться в логичном, позитивном ключе. Но даже тогда возникали скандалы с русскоязычным дубляжом в кинотеатрах, с открытием центра Россотрудничества в университете им. Мечникова, где ряд преподавателей кафедры украинского языка и литературы провоцировали студентов на блокирование открытия этого центра.
И вот грянул 2014-й. Уничтожение идентичности Одессы приобрело обвальный характер. Лидеров дум одесситов или запугивали, или шантажировали, или вовсе доводили до смерти, зная об их хронических заболеваниях. В итоге была переформатирована вся информационная палитра города.
Параллельно с этим шло активное замещение населения города. Жители Западной Украины массово скупали новостройки в «человейниках». Не видя в Одессе никаких «очевидных украинских признаков» они усердно и нагло начали навязывать свои.
Например, Саакашвили , назначенный председателем ОГА, притащил в свои заместительницы некую «соросятницу» Бобровскую, которая после того, как Михо попёрли с должности некоторое время исполняла обязанности председателя администрации. Так вот, по инициативе этой «дивчынкы» на Новый 2016-й год в Городском саду поставили «дидухы», пораскидали солому, в общем создали какой-то сельский антураж. Когда Бобровскую спросили зачем, мол, так сделали. Она очень удивилась, и сказала: «Так Риздво! А то, что в Новороссии дидухов отродясь не ставили для неё было открытием.
Тогда же ряд улиц были вот таким же как и сейчас хамским распоряжением ОГА были переименованы ряд улиц в городе. И появились Небесные сотни. Герои Крут и прочие Липы, которые переехали на Гайдара. Наш Геннадий потрепыхался чуток да и сник. Дальше больше. Под присмотром небызвестного Ганула начали ломать мемориальные доски в честь выдающихся людей. Вакханалия уничтожения сути города набирала обороты.
С началом широкомасштабной войны уничтожение одесской идентичности приобрело катастрофический характер. Для этого использовалось тупое или продажное «студЭнцтво», когда две коровы регулярно обливали постамент памятника Екатерине Великой краской, изображая «протЭст одЭсЫтИв», дабы создать обоснованную картинку для сноса монумента. Прирученный Ганул тщательно третирует людей, которые имели неосторожность на камеру высказать позицию, не совпадающую с той, которую хочет слышать от «посполитых» власть.
Лицемерный ресторатор Либкин, корча своё карикатурно-торгашеское личико «стверджує, що він та його персонал та менеджмент спілкуються виключно українською» и дальше продолжил по-русски.
Можно сказать , что во многом Одессу погубили лицемеры , трусы и приспособленцы или откровенные дураки. Напомню, как в конце 2022 года уже стоящего одной ногой в могиле Евгения Михайловича Голубовского буквально затравили за пост в Фейсбуке, в котором он посмел высказать своё неприятие факта сноса монумента. Но «сэлу» нипочём. Це дуже гарно пустий постамент та обісрані прапорці навколо. Этот вид - яркий символ того состояния к которому низвели великий город за почти 33 года те, для кого власть и собственное благополучие стояли выше интересов города и страны. И которые для этого были готовы забыть всё вплоть до самого сокровенного лишь бы не выходить за рамки украинского конструкта : «Чтобы у нас всё было и нам за это ничего не было».
Но мы прорвёмся. Рано или поздно придется убирать этот город, возрождать его былую славу и величие. Нас мало, но мы в тельняшках!
https://t.me/odessa_typical