Цитата(Astragal @ 25.1.2022, 1:15)

Ещё раз напомню, я считаю, что 31 февраля группа Дятлова с перевала вернулась опять на Ауспию только потому, что было решено изменить маршрут. Вместо того, чтобы идти к Отортену по реке Лозьва, они решили наверстать упущенное время и сделать радиалку по хребту. Иных логических объяснений этому возврату на Ауспию я не вижу. На последних снимках группы чётко зафиксирована характерная низовая метель (видимость слабая, но солнце пробивается, следовательно, облачности нет). В связи с этим я предполагаю, что, убедившись в невозможности добраться до Отортена из-за ограниченной видимости, они вынуждены были отказаться от его посещения и повернули обратно.
Уже писал, что очень долго и упорно собирал всю возможную информацию. В том числе, о самих дятловцах. Для того, чтобы лучше понимать логику их поступков и не заменять их логику своей. О Колмогоровой уже писал. А вот другая девочка, Люда Дубинина росла совсем в других условиях: в интеллигентной семье, отец занимал довольно высокие посты, у них даже, вроде бы, домработница была. Несмотря на тепличные условия в детстве, Люда, тем не менее, не была изнеженной, занимала активную жизненную позицию, занималась спортом, общественными делами, ну, слегка капризничала иногда, бывало, кто не без греха. Впрочем, все они были, так сказать, детьми своего времени. А то было время большого эмоционального подъёма в стране и великих свершений: восстановления народного хозяйства, освоения целины, проекта поворота северных рек, первых искусственных спутников Земли. Поэтому, уверен, это вынужденное отступление не могло не задеть их всех за живое. В особенности - Дятлова, который более всех выделялся неуёмной энергией, жаждой ставить перед собой трудные цели и достигать их, причём, его порой, что называется, заносило.
Поэтому я думаю, что палатку на склоне Холатчахля они поставили намеренно. Не потому, что не успевали добраться до места последней ночевки на Ауспии, а в желании хоть как-то реабилитироваться в собственных глазах за отступление от Отортена. Уверен на все сто. Там спуститься до леса плёвое дело. Даже в условиях плохой видимости. И они этого не могли не знать. Поэтому я считаю, что палатку они установили задолго до вечера, на час-два раньше обычного.
И вот теперь чисто психологический анализ: могли они или не могли сознательно и добровольно уйти в лес без обуви и верхней одежды? Складываем. Общее легкомысленное настроение, сопутствующее им во время всего похода, начиная с выезда из Свердловска. Раз. Подспудно гнетущее всех чувство неудовлетворенности собой из-за поворота назад, желание реабилитации. Два. Мало? Согласен, мало. Наличие времени, которое некуда девать. Палатку установили, перекусили, а спать рано ложиться, да и не хочется. Три. Нет, всё равно мало. Ветер стих, снег не сыплет, не погода, а сказка. И вот тут уже мне начинает казаться, что я сам был бы не прочь прогуляться до леса вместо того, чтобы сидеть в палатке. Хотя бы ради того, чтобы банально убить время до отбоя. Да мало ли! Просто затем, чтоб было что вспомнить и о чём рассказать по возвращении из похода. Не знаю как кто, а лично я вполне мог в двадцать с небольшим повестись. Почему только в носках? Так печку не собирались топить. Носки можно на теле просушить, а обувь промокнет - сушить негде. Без верхней одежды? Так уходим-то не за тридевять земель, а совсем рядом, рукой подать, в пределах прямой видимости, станет холодновато, вернуться не проблема.
Вот таким я вижу последовательное развитие событий.
На крещение ездили в к друзьям в деревню. Сидели, выпивали, потом кому-то пришла в голову шальная мысль пойди во двор, босиком по сугробам походить. Пошли, походили...

То есть как бы ситуация рабочая, допустимая, но есть нестыковка...
Слободин был в одном валенке. Все только в носках, Золотарев в унтах, а Слободин в одном валенке, второй остался в палатке. Вот этот валенок и не вяжется с твоей версией.